avto100.in.ua
Увага!

Якщо уточнити характеристики Вашого автомобіля, сайт покаже запчастини які підходять

alertalert

Рулевое управление

Дата: 18-06-2019 | Просмотров: 431
Рулевое управление

Добрый день пользователи сайта и блога avto100.in.ua!

Сегодня мы поговорим о рулевом управлении легкового автомобиля и разберем такие темы:

  • Устройство рулевого управления;
  • Виды рулевого управления;
  • Причины неисправностей и их диагностика;
  • Рекомендации по производителям

Рулевое управление предназначено для синхронизации рулевого колеса и колес автомобиля, а также обеспечивания траектории заданного движения.

Устройство рулевого управления

Рулевое управление схематически делится на несколько элементов таких как:

  • Рулевое колесо (руль) - предназначен для управления и задание направления движения автомобиля. В современных автомобилях оснащен дополнительными кнопками управления и подушкой Airbag.
  • Рулевая колонка - предназначена для передачи усилия с руля на рулевой механизм (рулевую рейку). Рулевые колонки бывают складываемые (более безопасные при ДТП) и не складываемые.
  • Рулевой механизм (рулевая рейка)- предназначена для передачи усилия с рулевой колонки на колеса автомобиля. Состоит из редуктора, рулевых тяг и наконечников
  • Усилитель рулевого управления — предназначен для облегчения управления рулевым механизмом. Бывает гидравлический, электрический и гидроэлектрический.

Виды рулевого управления

  • Конструктивно:
    • Реечный (самый распространенный);
    • Червячный (современный тип,лучшее управление);
    • Винтовой (аналог реечного).
Реечный
Червячный
Винтовой

 

  • Тип усилителя:
    • Гидравлический (ГУР) — самый распространенный тип усилителя, используется насос (приводится в действие ремнем от ДВС) и жидкость ГУР
    • Электрический (ЭУР) - современный тип усилителя (надежный и экономичный).
    • Гидроэлектрический (ЭГУР) — аналогичный ГУР, главное отличие приводится с помощью электродвигателя.

Причины неисправностей и их диагностика

Неисправности бывают нескольких типов:

  • Износ рулевого механизма (шестерни);
  • Разгерметизация уплотнений рулевого управления;
  • Износ карданов и подшипников рулевой колонки;
  • Износ наконечников, тяг и пыльников рулевой рейки.

Проблема

Причина

Стуки в рулевом управлении

  • износ наконечников рулевой рейки;

  • износ шаровой опоры

Биение рулевого колеса (руля)

  • износ наконечника рулевой рейки;

  • износ кардана и подшипника рулевой рейки;

Излишний люфт рулевого колеса (руля)

  • износ шарнира наконечника рулевой тяги;

  • износ передающей пары;

  • износ подшипника рулевого вала

Тяжелое управление рулевого колеса (руля)

  • нарушение развала-схождения;

  • ослабленный ремень усилителя;

  • низкий уровень жидкости ГУР;

Шум насоса ГУР

  • износ подшипников насоса ГУР;

  • ослабленный ремень усилителя;

  • низкий уровень жидкости ГУР

Течь жидкости ГУР

  • Не герметичность пыльников на рейке

  • Не герметичность шлангов ГУР

Рекомендации по производителям рулевого управления от специалистов avto100.in.ua 

Рулевые механизмы (рейки):

  • TRW (Германия)- премиум качество
  • Mando (Южная Корея)- премиум качество
  • Jp Group (Дания) — выше среднего
  • Rider (Венгрия) — среднее качество.

Насос ГУР:

  • Nissens (Дания) — премиум качество
  • Denso (Япония) — премиум качество
  • Mando (Южная Корея)- премиум качество
  • Jp Group (Дания)- выше среднего
  • Rider (Венгрия) — среднее качество.

Рулевые тяги и наконечники:

  • TRW (Германия)- премиум качество
  • Lemforder (Германия)- премиум качество
  • Febi Bilstein/Swag (Германия)- высокое качество
  • Jp Group (Дания)- выше среднего
  • Rider (Венгрия) — среднее качество.