Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Поршень

filter
ФИЛЬТР
Производитель

Рекомендации по замене

Признаки неисправностей
Потеря мощности двигателя, повышенный расход масла (черный выхлоп, сизый дым, протечка масла через уплотнители), увеличения расхода топлива

Периодичность замены
При неисправности

Детали на которые обратить внимание при замене
Кольца поршневые, Вкладыши шатунные и коренные, Прокладка ГБЦ, Прокладка клапанной крышки, Прокладка впускного / выпускного коллектора, Прокладка впускного / выпускного коллектора,

Правильный выбор поршней для двигателя

Каждый автомобильный двигатель внутреннего сгорания использует поршни для передачи тепловой энергии от сгорания топливной смеси в камере сгорания на коленвал. Он в свою очередь превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение для создания крутящего момента. Поэтому есть возможность перед тем как купить поршни в магазине Avto100, подойти к выбору со знанием всех тонкостей запчасти.

Что такое поршень и зачем он нужен?

Как уже говорилось ранее, поршень предназначен для передачи энергии на коленвал, чтобы заставить его вращаться. Очень большой энергии, которую вызывает взрыв смеси топлива и воздуха, вызванный искрой на свече зажигания или давлением в дизельных моторах.

Поскольку поршень непосредственно вовлечен в работу двигателя в каждом из четырех тактов, он вынужден выдерживать огромные нагрузки, чтобы эффективно передавать энергию на коленвал:

  1. Такт сжатия - поршень быстро движется к верхней мертвой точке при герметично заблокированной камере сгорания клапанами. Форсунки тем временем впрыскивают топливо под давлением от 15 до 200 МПа. Давление в камере сгорания стремительно растет.
  2. Такт сгорания топлива - когда поршень доходит до ВМТ, искра на свечах зажигания приводит к взрыву и сгоранию топлива, газы расширяются, вытесняя поршень вниз, температура в камере достигает 1500-2000 градусов.
  3. Рабочий ход поршня - поршень под действием расширенных газов опускается к нижней мертвой точке и проворачивает коленвал.
  4. Такт выпуска - через открытый выпускной клапан поршень выталкивает в систему выхлопа отработанные горячие газы.

Кроме высокого давления поршень должен выдерживать сильные колебания температур - от нескольких тысяч градусов при сгорании топлива, до резкого падения до 80-100 градусов смеси воздуха и топлива на такте впуска. Именно поэтому важно, чтобы поршень отвечал очень жестким требованиям:

  • устойчивость к высоким температурам;
  • минимальное тепловое расширение;
  • способность выдерживать значительное давление и механические нагрузки;
  • стабильность линейных размеров во время работы;
  • надежное удерживание поршневых колец;
  • минимальный вес, чтобы предотвратить возникновение инерционных сил.

Эти и другие требования заставляют инженеров искать эффективные решения относительно материалов, из которых изготовлены поршни, и его конструкции.

Конструкция и материалы изготовления поршней

Условия работы поршней у каждого двигателя могут сильно отличаться. Например, условия в камере сгорания обычного атмосферного бензинового двигателя малой или средней мощности, и в цилиндрах дизельного турбомотора, где давление и температуры кратно выше.

Поэтому материал и способ изготовления поршней сильно влияют на характеристики запчасти и сферу использования. Различные типы сплавов имеют разные характеристики, а способ изготовления (литье, ковка и т.д.) влияют на долговечность, прочность, устойчивость к температурам и вес.

Литые поршни изготавливаются путем заливки расплавленного металла определенного состава в готовую форму. После охлаждения заготовка, которая почти соответствует необходимой конфигурации и размерам, вынимается, после чего требует точной обработки.

Минимальная обработка оптимизирует такие параметры, как себестоимость изготовления и цена поршня на рынке. В целом литые поршни достаточно выносливы к перепадам температур и сильному нагреву, легкие и износостойкие. Поршни с таким способом изготовления достаточно доступны, что делает их оптимальным выбором для использования в серийных атмосферных двигателях малой и средней мощности. Наиболее известные бренды - MAHLE, INA-FOR и немецкие KOLBENSCHMIDT.

Если же для двигателя нужны очень прочные, легкие и выносливые поршни, нужно искать кованые запчасти. Кованые поршни разработаны для мощных моторов с высокими оборотами и высокой степенью сжатия. Их изготавливают по методике нагрева алюминиевого сплава и штамповки с помощью специального пресса.

Иногда используют компромиссное решение - гиперэвтектические поршни с увеличенным содержанием кремния. Собственно, отсюда происходит и их название, эвтектическая точка это превышение содержания кремния в сплаве 12-процентного порога. Такое количество кремния значительно повышает твердость, прочность термостойкость материала и уменьшает коэффициент теплового расширения. Это позволяет уменьшать тепловые зазоры в поршневой группе, что является преимуществом при использовании в двигателях с высокой мощностью и высокими оборотами.

Как подобрать и где купить качественные поршни?

Прежде всего правильный подбор поршней для двигателя базируется на точном измерении диаметра гильз в блоке цилиндров. Надо понимать, что диаметр гильзы влияет на ряд важных параметров мотора:

  • объем двигателя;
  • степень сжатия;
  • общую мощность;
  • параметры топлива;
  • ремонтный или стандартный размер поршней.

В магазине Avto100 можно купить поршни как стандартного размера, так и ремонтных размеров. Последние увеличиваются в диаметре относительно стандартного с шагом примерно в 0,25 мм в зависимости от модели двигателя. Итак, чтобы выбрать и купить комплект поршней, нужно точно знать диаметр уже подготовленной и отшлифованной гильзы.

В выборе всегда помогут специалисты магазина запчастей, а подобрать базовый комплект поршней проще всего по VIN-коду автомобиля, или по году выпуска и типу двигателя.

Питання та відповіді

Что делать, если зеркало гильзы цилиндра повреждено, можно ли ставить ремонтный поршень?

Износ гильзы цилиндра неизбежен, однако производители поршней учли это. Во время капитального ремонта мотора специалисты осматривают гильзы и выявляют возможные повреждения. Если износ и эллипсность цилиндра в рамках нормы, гильза шлифуется и полируется. Соответственно, диаметр гильзы увеличивается. Поэтому ремонтные поршни нужно подбирать согласно точным данным по диаметру реставрируемой гильзы. В неподготовленный блок цилиндров нельзя ставить новые поршни.

Что будет, если во время ремонта заменить только кольца, а поршни не менять?

Это зависит от состояния гильз блока цилиндров. Мастер должен определить целесообразность расточки и шлифовки гильз, исходя из уровня их износа и повреждений, если они есть. В некоторых случаях допускается замена только поршневых колец при условии минимального износа зеркала гильз. Если не менять поршни при сильной эллипсности цилиндра или имеющихся повреждениях, это приведет к быстрому износу комплекта колец, потере компрессии, падению мощности и к высокому расходу топлива.

Какие поршни лучше, кованые или точеные?

Точеные поршни изготавливаются под каждый отдельный двигатель индивидуально с учетом его особенностей. Кроме того, при изготовлении есть возможность повлиять на ряд параметров поршня (форма днища, высота днища, ширина кольцевых канавок и т.д.). Однако точеные поршни стоят значительно дороже литых и кованых запчастей.