













Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
В автомобилях, которые имеют двигатели внутреннего сгорания, система охлаждения должна поддерживать оптимальную рабочую температуру. Таким образом, опасно допускать перегрева, тем же временем, нужно обеспечивать быстрый прогрев. Контроль за этими процессами возложен на датчики температуры охлаждающей жидкости, купить которые можно в магазине Avto100.
Датчик температуры в большинстве случаев контролирует температуру именно охлаждающей жидкости. Наиболее распространенный из них - это термистор с отрицательным температурным коэффициентом. То есть, его принцип действия сводится к уменьшению сопротивления при росте температуры среды.
В большинстве случаев хвостовик датчика погружен в канал, где циркулирует антифриз. В зависимости от конструкции двигателя это может быть канал либо в головке блока цилиндров, в самом блоке цилиндров, либо во впускном коллекторе. Для более точного контроля иногда применяются несколько датчиков в разных участках системы охлаждения.
В большинстве современных автомобилей первичный датчик температуры устанавливается в непосредственной близости к термостату - в головке блока, или в корпусе термостата. Это позволяет электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) отслеживать момент открытия термоклапана термостата. Вторичный датчик температуры устанавливается либо в блоке цилиндров, либо на радиаторе системы охлаждения.
Некоторые двигатели имеют дополнительный датчик, измеряющий температуру не антифриза, а металла головки блока цилиндров. Такие сенсоры не имеют контакта с жидкостью, измеряя только температуру тела головки блока. Это может быть полезным при падении уровня антифриза, или полной потери жидкости, и предотвратить критический перегрев мотора.
Практически все температурные сенсоры работают по единому алгоритму в паре с электронным блоком управления двигателем:
Эти данные обрабатываются электронным блоком управления, после чего посылаются соответствующие импульсы на реле включения вентилятора радиатора и на показатель температуры двигателя на панели приборов, а при необходимости - на аварийную лампу перегрева на щитке.
В случае, когда сигнал с датчиков температуры двигателя отсутствует, или выходит за рамки номинального, ЭБУ также включает пиктограмму Check Engine и прописывает в памяти коды неисправностей. Эти коды впоследствии можно проследить с помощью диагностического сканера.
В штатных условиях эксплуатации датчик температуры выходит из строя крайне редко. Обычно его ресурс составляет до 200-250 тысяч км пробега при условии своевременного обслуживания и ухода за системой охлаждения.
О необходимости замены датчиков температуры, или поиска других проблем, касающихся работы датчиков, могут свидетельствовать следующие симптомы:
Важно не забывать, что во многих случаях, когда датчик температуры не работает, виноват не сам элемент, а разъемы и состояние проводов. Например, если на коннектор попало масло или антифриз, контакт датчика с ЭБУ может быть потерян. Система самодиагностики зафиксирует это как неисправность цепи, или самого датчика.
Также довольно частыми случаями появления ложного сигнала к ЭБУ становится перетирание жгута проводов из-за вибрации или из-за воздействия высокой температуры. Даже в таком случае вполне вероятно появление кодов ошибок, связанных с датчиками температуры двигателя (Р0117 и Р0118).
Если не удается исправить ошибки в работе сенсоров очисткой контактов и проверкой электрических цепей, придется купить датчик температуры двигателя. В магазине Avto100 на страницах каталога размещены предложения по покупке оригинальных запчастей, либо их заменителей от сторонних компаний.
Перед тем как выбрать и купить датчик температуры охлаждающей жидкости полностью совместимый с двигателем, нужно выполнить одно из простых действий:
Также можно обратиться за помощью к менеджеру магазина по телефону, или использовать форму обратной связи на этой странице.