Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Датчик распредвала, коленвала

filter
ФИЛЬТР
Производитель
Найдено 1 шт
ФИЛЬТР
Фільтр
Найдено 1 шт
viewRowviewRow
Для точного поиска введите VIN код

Мы подберем для Вас оптимальный вариант по оригинальному каталогу и предоставим выбранным Вами способом

Что такое VIN код?
*VIN код – это уникальный код, состоящий из 17 символов (латинских букв и цифр), в котором зашифрована информация о производителе, годе выпуска и технических характеристиках транспортного средства.
Где находится VIN код?
В техпаспорте:
vin-text
На самом автомобиле:
vin-car
1 - В специальном окошке на лобовом стекле (на левой верхней части приборной панели внизу лобового стекла)
2 - Под капотом на специальной маркировочной таблице
3 - Под обшивкой пола около водительского сидения
4 - На кузовной стойке со стороны водителя (рядом с водительским сиденьем в самом низу арки)

Рекомендации по замене

Признаки неисправностей
Блокировка трансмиссии на одном ходу ,снижение мощности двигателя, дерганье авто на ходу

Периодичность замены
При неисправности

Датчики коленвала и распредвала. Принцип работы и неисправности

Современные инжекторные двигатели работают под контролем электронной системы управления. Которая в свою очередь полагается на данные, получаемые от многочисленных датчиков.

Сенсоры положения коленвала и распределительного вала предоставляют ключевую информацию электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). Когда менять, как проверить и как подобрать датчики, знают специалисты магазина Avto100.

Зачем нужны датчики коленвала и распредвала, функции

Оба датчика работают синхронно в паре, чтобы обеспечить оптимальную мощность, эффективность и экономичную работу двигателя. На старых карбюраторных двигателях проблему синхронизации решал распределитель (трамблер). Он был механически связан с коленвалом и распределял искру между цилиндрами.

На двигателях с инжектором возникла потребность в альтернативных средствах контроля по следующим параметрам:

  • количество оборотов двигателя;
  • положение коленвала;
  • положение распределительного вала;
  • правильная последовательность искрообразования на свечах цилиндров;
  • определение момента зажигания;
  • контроль момента и количества топлива, которое форсунки впрыскивают в цилиндры.

Сегодня все эти процессы контролируют датчики коленвала и/или распредвала. Они генерируют серию высоковольтных и низковольтных импульсов, позволяющих ЭБУ определить скорость вращения вала и его положение в реальном времени.

Эти датчики имеют огромное преимущество перед механическими системами контроля - они автоматически устраняют колебания угла опережения зажигания, вызванные износом механических элементов. А кроме того, благодаря датчикам коленвала и распредвала теперь отпала необходимость в регулировке угла опережения зажигания.

Электронный блок управления двигателем использует сигналы датчиков для коррекции фаз зажигания и впрыска топлива. К тому же с помощью датчика коленвала можно отслеживать колебания частоты вращения, что обычно вызвано пропусками зажигания. Если эти колебания выходят за рамки номинальных, ЭБУ фиксирует диагностический код неисправности (DTC) и сигнализирует об этом появлением отметки Check Engine на панели приборов.

Где установлены и как работают датчики коленвала и распредвала

Места расположения датчиков зависят от конкретной конструкции двигателя автомобиля и даже от года его выпуска. Однако в большинстве случаев расположение устройств следующее:

  1. Датчик распределительного вала, ДПРВ. Устанавливают в непосредственной близости от торцов вала - в крышке механизма газораспределения над шестерней привода распредвала, или с торца головки блока цилиндров. На некоторых двигателях датчик установлен вместо механического распределителя (трамблера).
  2. Датчик положения коленвала, ДПКВ. Также в зависимости от модели двигателя может быть установлен возле передней шестерни коленвала (привода ГРМ), или в задней части двигателя возле маховика.

Принцип работы датчиков базируется на их конструкции, которая может быть нескольких типов.

Виды датчиков положения валов

Конкретное конструктивное решение, которое применено к датчикам различных моделей автомобилей, может несколько отличаться, однако принцип действия будет оставаться неизменным. Итак, датчики положения коленвала и распредвала отличают по нескольким типам.

  1. Датчик положения вала (ДПКВ) на основе эффекта Холла. Такие датчики фиксируют и контролируют скорость вращения вала с помощью насечек, углублений или лопастей, которые проходят сквозь магнитное поле и разрывают его. Разрыв фиксируется как прерывание магнитного поля, сгенерированного датчиком и отсылается на электронный блок управления (ЭБУ).
  2. Индуктивные датчики вала. Генерируют сигнал с помощью магнита, катушки индуктивности и насечек (лопастей) на валу. Когда насечка проходит мимо магнита, магнитное поле меняется, в результате чего на выходе из датчика генерируется переменный ток. Частота импульсов увеличивается пропорционально росту количества оборотов вала.

Таким образом, независимо от конструкции и принципа работы датчика коленвала (распредвала), ЭБУ получает синхронизационный сигнал для управления системой зажигания и системой подачи топлива.

Признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ, ДПРВ)

Симптомов выхода из строя датчиков положения валов есть несколько, но они в основном совпадают с признаками неисправности других систем и запчастей:

  • сложный пуск двигателя;
  • нестабильные обороты;
  • высокий расход топлива;
  • ухудшение динамики;
  • появление значка Check Engine и т.д.

Достоверную информацию о состоянии ДПКВ и ДПРВ может дать только диагностика с использованием специального оборудования. Однако стоит время от времени проверять состояние контактов подключения датчиков, целостность корпусов, заботиться о чистоте и сухости рабочих поверхностей и не допускать попадания на датчики масла, антифриза и топлива.

Как выбрать и где купить датчик коленвала (распредвала) в Украине

Прежде всего нужно установить совместимость нового датчика с типом и конфигурацией двигателя, с параметрами ЭБУ и с местом установки запчасти. Сделать это достаточно просто — найти и купить датчик коленвала или распредвала в магазине запчастей Avto100 можно как по каталожному номеру датчика, так и по VIN-коду автомобиля.

В наличии в каталоге как оригинальные датчики, цена которых обычно несколько выше, так и совместимые запчасти от сторонних производителей для вторичного рынка. Если возникнут вопросы, специалисты магазина Avto100 предоставят консультации онлайн или по телефону.