Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Датчик детонации

filter
ФИЛЬТР
Производитель

Что такое датчик детонации. Назначение и проверка

Возникновение детонационных процессов в двигателе является крайне опасным явлением. Детонация способна не просто разрушить основные элементы двигателя внутреннего сгорания, но и является опасной как для водителя, так и для других участников движения. Предотвратить или предупредить этот процесс может датчик детонации, купить который можно в магазине запчастей Avto100.

Детонация и как датчик способен предупредить об опасности

В общем детонацией называют неконтролируемые вспышки в камере сгорания. Такие взрывы приводят к неконтролируемому росту количества оборотов и значительному превышению нагрузки на запчасти кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, повышению давления на стенки камеры сгорания (гильзы блока цилиндров, днище поршня, головка блока и т.д.).

Детонация может возникать вследствие целого ряда причин:

  • нарушение оптимальной пропорции топливовоздушной смеси;
  • неправильно отрегулированный угол опережения зажигания;
  • перегрев двигателя;
  • большое количество нагара на клапанах, головке блока и днище поршня;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • использование некачественного топлива и тому подобное.

Независимо от причины возникновения, детонация идентифицируется как серия взрывов в цилиндрах, или одном из цилиндров. Процесс может прослушиваться и проявляться как серия постукиваний различной интенсивности в зависимости от нагрузки и количества оборотов двигателя, а также других аспектов.

Что делает датчик детонации, принцип действия

Для того, чтобы детонация на начальной стадии не привела к лавинообразному безостановочному процессу, самый простой способ - проследить появление неконтролируемых взрывов заранее. Именно для этого нужен датчик детонации.

Сенсор измеряет частоту и силу внутренних взрывов в камерах сгорания, преобразуя их в электрический импульс. Вибрации двигателя, преобразованные в электрический сигнал, подаются на электронный блок управления, а уже ЭБУ своими средствами пытается противодействовать детонации. Например, отрегулировать пропорции топлива и воздуха, или изменить угол опережения зажигания.

Где находится датчик детонации, параметры

Обычно датчик детонации располагают на лицевой стороне блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами. Некоторые модели четырехцилиндровых двигателей могут быть оснащены четырьмя датчиками, по одному на каждый цилиндр.

Это позволяет точнее и быстрее выявить проблему детонации. V-образные шестицилиндровые моторы, как правило, имеют по два датчика детонации, по одному на каждый из блоков.

Базовые параметры для большинства датчиков детонации следующие:

  • рабочая частота колеблется в пределах 5-15 кГц;
  • чувствительность должна находиться в пределах от 10 до 50 милливольт на g-силу;
  • время отклика не должно превышать 1 мс;
  • рабочая температура - от -40 до +120 градусов;
  • в зависимости от модели и производителя размеры датчика составляют 15-20 мм в диаметре и до 30 мм в длину.

Когда датчик детонации нуждается в замене, признаки неисправности

Выход датчика детонации из строя обычно сопровождается следующими заметными симптомами:

  1. Индикация ошибок, появление Check Engine на панели приборов. Это наиболее явный признак выхода датчика из строя. Когда сигналы от датчика перестают попадать на блок управления, или их номинальные значения кажутся подозрительными, ЭБУ оповещает об этом пиктограммой Check Engine. При этом в памяти системы диагностики сохраняется код ошибки.
  2. Необычный шум во время нагрузки на двигатель. Если системе самодиагностики не удалось идентифицировать появление детонации, двигатель начнет излучать характерный металлический стук, который будет возрастать пропорционально нагрузке или увеличению количества оборотов.
  3. Существенное снижение мощности двигателя на фоне появления шумов. Такое может произойти, если ЭБУ не удается откорректировать угол зажигания, момент впрыска топлива и пропорции рабочей смеси. В некоторых случаях пуск двигателя может быть затруднен.

Типы датчиков детонации

Датчики детонации делятся на несколько типов в зависимости от конструкции и методов обнаружения проблемы:

  1. Резонансные датчики. Обнаруживают признаки детонации в определенном частотном диапазоне, обычно это 6-7 кГц. На этой частоте они значительно усиливают сигнал, подаваемый на блок управления двигателем.
  2. Нерезонансные датчики. Работают в широком спектре частот (от 5 до 15 кГц), что позволяет точнее идентифицировать появление детонационных процессов на разных оборотах и в разных режимах работы.

Эти два типа датчиков относят к пьезоэлектрическим приборам. Однако на некоторых двигателях используют датчики детонации, принцип действия которых основан на магнитострикционном эффекте. Принцип работы заключается в том, что вибрации двигателя (механические колебания) вызывают изменения магнитного поля датчика, а это приводит к генерации электрического импульса. Этот сигнал так же подается на ЭБУ.

Где купить датчик детонации лучше

Качественные и доступные датчики детонации к любому двигателю можно выбрать и купить в магазине автозапчастей Avto100. Каталог предложит как оригинальные датчики, которые поставляются на конвейер, так и запчасти для вторичного рынка. Цена на датчик детонации зависит от модели двигателя и производителя компонентов.