Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Датчик расхода воздуха

filter
ФИЛЬТР
Производитель

Рекомендации по замене

Признаки неисправностей
Плавающие холостые обороты, нарушение плавности хода, затрудненный запуск двигателя, увеличение расхода топлива

Периодичность замены
При неисправности

Детали на которые обратить внимание при замене
Фильтр воздушный,

Датчик расхода воздуха, параметры и функции

Независимо от конструкции системы питания бензинового двигателя, важнейшую роль имеет соотношение топлива и воздуха в камере сгорания. В старых двигателях эту пропорцию регулировал карбюратор. Электронное управление современными моторами предполагает использование ряда датчиков для получения данных. Один из них — датчик расхода воздуха, купить который можно в магазине запчастей Avto100.

Зачем нужен датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздуховоде между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, ближе к корпусу фильтра, или впускным коллектором. Основная задача ДМРВ — максимально точно вычислить количество воздуха, который попадает в корпус дросселя.

Полученная информация в виде электрических импульсов направляется в блок управления двигателем, который мгновенно вычисляет нужное количество топлива для оптимальной работы двигателя в реальном времени.

Электронный блок управления (ЭБУ) учитывает целый ряд показателей — количество оборотов, нагрузку, температуру двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру и количество воздуха и количество топлива. Имея эти показатели, блок обеспечивает эффективную и экономичную работу двигателя в любых условиях.

Конструкция датчика расхода воздуха, принцип работы

MAF-sensor состоит из корпуса, который вмонтирован в приемный воздуховод, и двух резисторов:

  1. Резистор температуры (RT). Фактически это датчик для измерения температуры поступающего воздуха.
  2. Резистор скорости воздуха (RS). Определяет скорость воздушного потока.

Второй резистор охлаждается в зависимости от количества и температуры воздуха и изменяет сопротивление в определенных пределах. Но для того, чтобы уравновесить постоянную разницу температур между двумя резисторами, на резистор скорости подается ток, который динамически регулируется электронным блоком управления.

Именно этот балансировочный ток используется как измерительная величина для вычисления электроникой массы воздуха, попадающего на впуск. Получив этот параметр, ЭБУ вычисляет соответствующее количество топлива, которое мгновенно подает через форсунки в камеры сгорания. То есть, цель применения двух сопротивлений в ДМРВ заключается в том, чтобы поддерживать оптимальное соотношение бензина и воздуха при сгорании.

Стоит заметить, что в автомобилях с автоматической коробкой передач с электронным управлением MAF-sensor помогает вычислить точки переключения передач. В случае выхода датчика из строя АКПП также не будет работать корректно, либо работать в аварийном режиме.

Признаки неисправности датчика воздуха

Рабочий элемент расходомера очень чувствителен к загрязнению и влаге, а тем более к механическим повреждениям. Например, чрезмерная влага, попавшая на воздушный фильтр во время мойки, может привести к временному или окончательному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.

Основные признаки неисправности ДМРВ:

  • при попытке старта двигатель прокручивается, но не запускается;
  • неверный расчет пропорций топливовоздушной смеси приводит к перерасходу топлива;
  • неравномерная работа двигателя;
  • резкая потеря мощности;
  • появление провалов при разгоне или при старте с места;
  • рывки и дерганья при переключении АКПП;
  • появление ошибок и пиктограммы Check Engine на приборной панели.

При сканировании с помощью диагностического оборудования сканер выдаст одну или несколько из следующих ошибок - Р0100, Р0101, Р0102, Р0103 или Р0104. Все они будут свидетельствовать о проблемах с цепью датчика расхода воздуха. Также стоит обратить внимание на ошибки Р0171 или Р0174, которые также указывают на неисправность или загрязнение чувствительных элементов расходомера.

Как проверить и где купить качественный ДМРВ в Украине

К сожалению, подручными средствами проверить работоспособность датчика расхода воздуха вряд ли получится. Фактически единственный точный способ проверки — сканер. При подключении сканера диагностики проверяют сигналы с MAF-sensor на разных оборотах и сравнивают их с номинальными.

Чтобы убедиться в том, что из строя вышел именно датчик массового расхода воздуха, можно заменить его на гарантированно рабочую запчасть и проверить работу двигателя таким образом.

Купить новый датчик расхода воздуха онлайн с гарантией в оригинале, или же качественный его заменитель, можно в интернет-магазине автозапчастей Avto100. Для этого достаточно использовать один из доступных методов:

  • купить ДМРВ по VIN-коду автомобиля;
  • подобрать MAF-sensor по заводскому каталожному номеру;
  • указать в соответствующих полях на этой странице год выпуска, марку и модель автомобиля, тип кузова и двигателя;
  • обратиться за помощью к менеджеру магазина через форму обратной связи на сайте или заказать обратный звонок по телефону.

Менеджер быстро оформит доставку по всей территории Украины, а оплату можно осуществить любым удобным для покупателя способом.

Питання та відповіді

Где найти датчик расхода воздуха (ДМРВ)?

Расходомер устанавливается непосредственно во впускном воздуховоде между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Такое место установки ДМРВ объясняется тем, что датчик очень чувствителен к загрязнению и настроен на точное измерение воздуха, потребляемого двигателем. Обычно датчик имеет сетчатый фильтр, который предотвращает завихрение потока воздуха и способствует равномерному его распределению чувствительным элементом.

Какой ресурс ДМВП, сколько км прослужит?

Ресурс датчика воздуха зависит от многих факторов, но обычно срок службы составляет не менее 140-180 тысяч км. В первую очередь на срок службы датчика влияет состояние воздушного фильтра, который нужно менять согласно регламенту обслуживания. Также чувствительный элемент датчика (нагревательный элемент с напылением) может выйти из строя при контакте с агрессивными картерными газами.

Есть ли смысл чистить датчик расхода воздуха?

Оптимальным решением в случае выхода датчика из строя будет замена его новым. Однако цена ДМРВ достаточно высока, поэтому многие владельцы авто пытаются продлить срок службы очисткой чувствительного элемента. Такой способ может незначительно продлить срок службы датчика, но гарантировать корректную работу элемента никто не может. В большинстве случаев ДМВП очищают спреями вроде карбклинеров или специальных жидкостей для очистки воздухомера.