Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Кольца поршневые

filter
ФИЛЬТР
Производитель

Рекомендации по замене

Признаки неисправностей
Потеря мощности двигателя, повышенный расход масла (черный выхлоп, сизый дым, протечка масла через уплотнители), увеличения расхода топлива

Периодичность замены
При неисправности

Детали на которые обратить внимание при замене
Прокладка ГБЦ, Прокладка впускного / выпускного коллектора, Комплект прокладок, Прокладка ГБЦ, Поршень,

Виды поршневых колец, параметры выбора

Во время передачи тепловой энергии взрыва в результате сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания, большинство нагрузки берет на себя поршень. Именно он через шатуны передает энергию на коленвал, который превращает возвратно-поступательное движение во вращательное. Но если бы не поршневые кольца, купить которые можно в магазине Avto100, КПД двигателя снизился бы в разы.

Зачем нужны поршневые кольца?

Ввиду ряда обстоятельств, поршень цилиндра является сравнительно массивной запчастью с большой площадью трения о стенки гильзы блока цилиндров. Уменьшить коэффициент трения существенно не удавалось вплоть до 1854 года, пока инженер Рамсботтом не продемонстрировал паровой двигатель с поршневыми кольцами. Впоследствии это изобретение оказалось и в двигателях внутреннего сгорания.

Суть использования поршневых колец заключается в том, что при нагревании поршни и гильзы цилиндра значительно расширяются. Поэтому сохранять плотность и стабильный коэффициент трения в условиях перепадов температур крайне сложно. Даже при эффективной системе охлаждения существует угроза заклинивания поршня и выхода двигателя из строя.

С помощью поршневых колец удалось минимизировать контакт между поршнем и цилиндром, а также значительно улучшить плотность цилиндро-поршневой пары. В общем поршневые кольца выполняют следующие функции:

  1. Уплотнение камеры сгорания. Герметичность камеры сгорания предотвращает прорыв отработанных газов в двигатель (блок цилиндров, картер). Если происходит утечка отработанных газов в картер, двигатель теряет мощность, увеличивается уровень загрязнения воздуха.
  2. Эффективный теплоотвод. Поскольку во время рабочего процесса поршень сильно нагревается, поршневые кольца отводят часть тепла к гильзе и блоку цилиндров.
  3. Поддержание необходимого уровня компрессии в цилиндре. Благодаря достаточной компрессии двигатель может достигать номинальной мощности с минимальными затратами на поддержание давления в камере сгорания.
  4. Корректировка положения поршня. Благодаря поршневым кольцам поршень меньше контактирует со стенками цилиндра. Это предотвращает быстрый износ и создает условия для эффективной смазки цилиндро-поршневой группы.

В большинстве случаев на двухтактных двигателях устанавливается по два поршневых кольца, а на поршне четырехтактных моторов может быть установлено три и более кольца. Каждое из них выполняет свои функции.

Виды поршневых колец

В каталоге магазина Avto100 можно купить поршневые кольца двух основных типов - компрессионные и маслосъемные. Они не являются взаимозаменяемыми, но работают в комплексе и решают разные задачи.

Компрессионные кольца

В их задачи входит поддержание герметичности камеры сгорания во время работы двигателя независимо от температуры и нагрузки. Обычно используется от двух до трех компрессионных колец с разной геометрией сечения и из разных материалов.

Требования к компрессионным кольцам очень серьезные - им нужно обеспечивать максимальное уплотнение цилиндров, одновременно минимизируя коэффициент трения. На современных автомобилях используют компрессионные кольца толщиной от 0,6 мм. Тонкие кольца будут работать в том случае, когда внутренняя поверхность гильзы отшлифована идеально и имеет точную цилиндрическую форму. Также на эффективность работы компрессионных колец влияет качество моторного масла.

Компрессионные кольца имеют так называемый замок, разрыв, благодаря которому упрощается монтаж и компенсируется тепловое расширение при нагревании. Для сохранения герметичности кольца устанавливают под определенным углом, когда замки колец направлены в разные стороны.

Кроме того, компрессионные кольца имеют небольшой зазор между торцевой плоскостью и канавкой поршня, в которую они устанавливаются. Это позволяет кольцам перемещаться относительно поршня и скручиваться в небольших пределах в зависимости от направления движения поршня и такта.

Маслосъемные кольца

Базовая функция маслосъемных колец - удалять со стенок цилиндров лишнее масло и предотвращать его попадание в камеру сгорания. Кольца этого типа устанавливаются под компрессионными, они первыми встречаются с маслом, которое попадает на стенки гильзы из картера.

Лишнее масло необходимо собирать со стенок цилиндра и отправлять обратно в картер. Если этого не делать, какая-то часть масла будет попадать в камеру сгорания, что вызовет высокий расход масла, нарушение пропорции топливовоздушной смеси и падение мощности.

Съемные маслосъемные кольца бывают трех типов:

  1. Цельнолитые чугунные кольца с прорезями и внутренней пружиной. Пружина нужна, чтобы увеличивать давление на рабочую поверхность кольца для более плотного контакта со стенкой цилиндра.
  2. Цельноштампованные стальные кольца.
  3. Трехкомпонентные стальные кольца с расширителем. Работают более эффективно, поскольку имеют две рабочие кромки и расширитель, который контролирует их взаимное расположение.

Верхнее компрессионное кольцо обычно выполняют из ковкого чугуна с молибденовым покрытием. Молибден позволяет выдерживать высокую температуру и удерживать определенное количество масла через пористую поверхность.

Какие поршневые кольца купить лучше?

Передовые производители, такие как KOLBENSCHMIDT, MAHLE, GOETZE, поставляют комплекты поршневых колец фактически для всех популярных двигателей. Запчасти этих и других производителей широко представлены в магазине Avto100, а купить поршневые кольца недорого можно как по VIN-коду автомобиля, так и по каталожному номеру. Также можно использовать систему поиска по году выпуска, марке и модели и типу двигателя.

Питання та відповіді

Как можно проверить поршневые кольца, не разбирая двигатель?

Признаки износа поршневых колец легко увидеть по нескольким признакам. Изношенные компрессионные кольца вызывают снижение компрессии в цилиндрах, что сопровождается значительным падением мощности и плохим запуском. Маслосъемные кольца с сильным уровнем износа будут пропускать масло в камеру сгорания, что вызовет большой расход масла и дымный выхлоп

На каком пробеге нужно менять поршневые кольца?

Ресурс поршневых колец зависит от многих факторов - качество колец, соответствие технической спецификации моторного масла модели двигателя, уровень износа поршней, гильз, уровень износа моторного масла и т.д. Обычно поршневые кольца меняют при капитальном ремонте мотора, а средний срок службы качественных колец может превышать 200-250 тысяч км в нормальных условиях.

Как правильно подобрать поршневые кольца?

Для каждой модели двигателя существуют несколько размеров колец - номинальные и несколько ремонтных. Номинальные размеры соответствуют диаметру новой гильзы цилиндра, а ремонтные подбираются с учетом диаметра после шлифовки. Процесс шлифовки необходим для ликвидации эллипсности поверхности гильзы и механических повреждений: рисок, царапин и локального износа.