Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Масляный фильтр

filter
ФИЛЬТР
Производитель
Место установки

Рекомендации по замене

Признаки неисправностей
Нет

Периодичность замены
10 тыс. км.

Детали на которые обратить внимание при замене
Масло моторное, Фильтр топливный, Фильтр салона, Фильтр воздушный,

Масляный фильтр двигателя: почему важно менять?

Основой безопасной и длительной работы двигателя внутреннего сгорания является эффективная система смазки. Поскольку она работает по замкнутому циклу, казалось бы, моторное масло не нуждается в дополнительной очистке. На самом деле масло в двигателе благодаря своим очищающим свойствам должно вымывать со стенок системы смазки лаковые отложения, продукты износа и пыль. Все лишнее должен накапливать масляный фильтр, купить который можно в магазине Avto100.

Конструкция масляного фильтра

Классический масляный фильтр состоит из неразъемного корпуса, в который помещены все основные его элементы. В этом случае фильтр заменяют в сборе. Однако некоторые двигатели BMW, Mercedes, Ford и т.д. имеют разборную конструкцию, где нужно периодически менять только фильтрующий элемент и уплотнители. Из наиболее популярных в магазине Avto100 - фильтры масла MANN-FILTER, WIX FILTERS, HENGST FILTER.

  1. Фильтрующий элемент

Основа масляного фильтра любой конструкции - фильтрующий элемент, который представляет собой гофрированную фильтровальную бумагу или волокно, намотанное на металлический сердечник и закрепленное сверху и снизу крышками, чтобы предотвратить деформацию материала под давлением.

  1. Корпус фильтра имеет входные и выходные отверстия

Корпус фильтра имеет входные и выходные отверстия. Обычно выходное отверстие имеет внутреннюю резьбу для фиксации на блоке цилиндров двигателя. Входные отверстия расположены радиально в нижней части корпуса, который через уплотнительную прокладку прочно прижимается к опорной плоскости. Тем самым входной поток масла в фильтр принудительно отделяется от выходного.

  1. Обратный клапан

Особое внимание разработчики уделяют материалам и конструкции обратного клапана. Если коротко, обратный клапан представляет собой резиновую мембрану, которая делает невозможным обратную утечку моторного масла. То есть, клапан способствует тому, чтобы в системе смазки постоянно поддерживалось определенное давление.

Это очень важно, поскольку постоянное давление и наличие масла в картере предотвращают так называемый сухой пуск - когда после запуска двигатель может работать некоторое время без смазки пока масляный насос не создаст рабочее давление. Сухой пуск приводит к критическому износу трущихся запчастей и перегреву мотора.

  1. Редукционный или аварийный клапан

Каждый фильтр для каждой модели и модификации двигателя имеет индивидуальный параметр - пропускную способность. Если представить, что фильтрующий элемент внезапно забился полностью, или частично потерял номинальную пропускную способность, давление на входе фильтра будет расти соответственно оборотам двигателя. Если давление масла превысит номинальное, есть большая опасность повреждения масляного насоса и других запчастей системы смазки.

Кроме того, на выходе из фильтра количества моторного масла может быть недостаточно для смазки, а из-за падения давления на выходе в зоне риска масляного голодания окажется ряд критически важных узлов и запчастей - головка блока, газораспределительный механизм, клапаны, распределительный вал, коленвал и т.д.

Чтобы помешать негативным проявлениям забитого фильтровального элемента, редукционный (аварийный) клапан настроен на открытие под критическим давлением. В таком случае моторное масло будет двигаться в обход фильтрующего элемента. Да, это приведет к частичному попаданию в систему пыли и мусора, зато сохранит двигатель от масляного голодания или заклинивания.

Редукционный клапан также имеет огромное значение в период холодов, когда непрогретое густое масло может создавать избыточное давление на входе и недостаточное на выходе из фильтра. Во-первых, когда клапан пропускает масло в обход фильтра, оно быстрее прогревается. Во-вторых, срабатывание аварийного клапана предотвращает возникновение "сухого пуска" на холодном двигателе.

Алгоритм работы масляного фильтра

Работу масляного фильтра трудно рассматривать отдельно от других элементов системы смазки. Алгоритм работы фильтра выглядит следующим образом:

  1. Моторное масло находится в поддоне картера. После запуска двигателя масляный насос начинает забор масла из поддона через сетчатый фильтр грубой очистки маслоприемника.
  2. Масло под давлением попадает в полость между блоком цилиндров и корпусом фильтра. Через радиально расположенные отверстия жидкость попадает на гофру фильтрующего элемента.
  3. Благодаря фильтрующему элементу масло освобождается от абразива и твердых частиц размером более 20 мкм.
  4. Через односторонний обратный клапан очищенное масло попадает в центральный канал фильтра, а оттуда - в систему смазки.

Когда менять и где купить качественный масляный фильтр?

Цена масляного фильтра стандартной конструкции в магазине Avto100 самая доступная в Украине. Поэтому водители обычно меняют фильтр вместе с моторным маслом, даже если фильтр еще выполняет свои функции. Согласно отзывам пользователей, наибольшим авторитетом пользуются фильтры компаний MOBIS, MEYLE, и австрийские фильтры MAHLE.

Подобрать и купить фильтр к своему двигателю можно по VIN-коду автомобиля, если заполнить соответствующее поле. Кроме того, поиск осуществляется по году выпуска машины, типу двигателя или по каталожному номеру оригинального фильтра.

Питання та відповіді

Если масло в двигателе потемнело, стоит ли менять масляный фильтр?

Моторное масло имеет несколько функций кроме непосредственно смазки трущихся деталей. Так, качественное масло должно очищать и промывать систему смазки, поэтому потемнение жидкости - это нормальное явление и свидетельствует о том, что моторное масло выполняет свои функции. Масляный фильтр меняется вместе с маслом.

Какой ресурс у масляного фильтра?

Большинство производителей рекомендуют менять моторное масло и фильтр один раз в 10-15 тысяч км. Однако межсервисный пробег сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если машина работает в условиях горной местности, сильного запыления, или в условиях города с частыми остановками в пробках, масло изнашивается быстрее, соответственно, и фильтр также быстрее забивается и перестает выполнять свою работу.

Можно ли промыть масляный фильтр вместо замены?

Теоретически фильтровальную гофру промыть можно под давлением на специальном стенде. Но здесь стоит посчитать возможные риски, которые влечет за собой некачественная очистка масла или преждевременное забивание фильтра - колебания давления масла в системе, масляное голодание, перегрев двигателя, сильный износ основных узлов и запчастей. Поэтому трата нескольких сотен гривен на фильтр при замене масла выглядят более чем оправдано.