













Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Рекомендации по замене
Признаки неисправностей
Нарушение углов установки колес, вибрация рулевого колеса (руля), неравномерный износ шин.
Периодичность замены
При неисправности
Детали на которые обратить внимание при замене
Рулевая тяга, Пыльник рулевой рейки,
Система рулевого управления состоит из многих важных компонентов. Однако на безопасность и управляемость автомобиля больше всего влияют рулевые тяги и их наконечники. Они изнашиваются быстрее, поскольку контактируют с поворотным кулаком, который передает вибрации и нагрузки от колес. Если купить рулевые наконечники высокого качества в магазине Avto100, это спасет рулевой механизм от быстрого износа и улучшит безопасность и управляемость.
Практически все легковые автомобили последних лет выпуска имеют реечный рулевой механизм. Более старые модели комплектовались механизмами различных конструкций, но в основе архитектуры любой системы лежит рулевая трапеция:
Усилие от руля передается через рулевой вал на рейку, а с нее на правую и левую рулевую тягу. Поворотные кулаки, к которым крепится ступица, соединенные с рулевой рейкой тягами. Поскольку поворотный кулак движется как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, усилие для поворота колес нужно передавать под разными углами.
При этом необходимо учитывать тот факт, что угол поворота рулевого колеса пропорционально соответствовал углу поворота колес. Если на любом из звеньев передачи усилия возникнет люфт, появится опасность потери управления. Поэтому состояние рулевой рейки, тяг и наконечников тяг критически важно.
Поскольку передача усилия на поворотный кулак осуществляется под разными углами в зависимости от угла поворота колес и колебания подвески, необходимо применить такое соединение, которое обеспечивало бы надежное крепление независимо от угла. Такой конструкцией стал шаровой шарнир, который жестко прикреплен к резьбовой части наконечника.
Наконечник рулевой тяги состоит из следующих компонентов:
Резьбовая часть наконечника нужна для корректировки общей длины тяги. Расстояние между внешней и внутренней точками крепления тяги в сборе с наконечником должно корректироваться при регулировке угла схождения передних колес.
Угол схождения обязательно регулируется после ремонта или замены определенных запчастей рулевого механизма, тяг или наконечников. Если угол не отрегулировать, или выставить некорректно, это повлияет не только на управляемость автомобиля, но и на интенсивность износа шин.
Поскольку наконечники имеют критическое значение в управляемости автомобиля и безопасности в целом, нужно периодически проверять их состояние как визуально, так и с помощью других средств. К критическим повреждениям наконечников и симптомов износа относят:
Внешние наконечники рулевых тяг подбираются согласно размерам оригинальной запчасти, установленной производителем. Обычно пользователи магазина Avto100 выбирают аналоги от известных надежных брендов DELPHI, JP GROUP, FEBI BILSTEIN. Подобрать на 100% совместимый наконечник можно по VIN-коду автомобиля. Также на сайте работает удобная система поиска по каталожному номеру запчастей, году выпуска автомобиля, модели и типу кузова.
Срок службы наконечников зависит как от их качества, так и от условий эксплуатации, стиля вождения. По отзывам пользователей магазина запчастей, замена наконечника актуальна на пробеге от 25 до 40 тысяч км.
Согласно выбору большинства клиентов интернет-магазина Avto100, наиболее износостойкими и качественными считаются наконечники производителей FEBI BILSTEIN, PROFIT, CTR, JP GROUP и DELPHI. При выборе нужно обращать внимание на наличие крепежных элементов, поскольку повторное использование гаек и шплинтов крайне нежелательно.
Для проверки наконечника рулевой тяги необходимо, чтобы автомобиль стоял колесами на земле. Нужно положить пальцы на наконечник и поворотный кулак, а помощник должен покачать рулем вправо-влево с небольшой амплитудой. Если есть люфт в соединении шарового пальца и корпуса наконечника, он будет ощущаться рукой. При наличии люфта наконечник подлежит замене, после чего необходимо выполнить корректировку угла схождения колес.