Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Наконечник рулевой тяги

filter
ФИЛЬТР
Производитель
Сторона установки

Рекомендации по замене

Признаки неисправностей
Нарушение углов установки колес, вибрация рулевого колеса (руля), неравномерный износ шин.

Периодичность замены
При неисправности

Детали на которые обратить внимание при замене
Рулевая тяга, Пыльник рулевой рейки,

Наконечник рулевой тяги. Назначение и неисправности

Система рулевого управления состоит из многих важных компонентов. Однако на безопасность и управляемость автомобиля больше всего влияют рулевые тяги и их наконечники. Они изнашиваются быстрее, поскольку контактируют с поворотным кулаком, который передает вибрации и нагрузки от колес. Если купить рулевые наконечники высокого качества в магазине Avto100, это спасет рулевой механизм от быстрого износа и улучшит безопасность и управляемость.

Назначение и размещение наконечников тяг

Практически все легковые автомобили последних лет выпуска имеют реечный рулевой механизм. Более старые модели комплектовались механизмами различных конструкций, но в основе архитектуры любой системы лежит рулевая трапеция:

Усилие от руля передается через рулевой вал на рейку, а с нее на правую и левую рулевую тягу. Поворотные кулаки, к которым крепится ступица, соединенные с  рулевой рейкой тягами. Поскольку поворотный кулак движется как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, усилие для поворота колес нужно передавать под разными углами.

При этом необходимо учитывать тот факт, что угол поворота рулевого колеса пропорционально соответствовал углу поворота колес. Если на любом из звеньев передачи усилия возникнет люфт, появится опасность потери управления. Поэтому состояние рулевой рейки, тяг и наконечников тяг критически важно.

Конструкция наконечников тяг

Поскольку передача усилия на поворотный кулак осуществляется под разными углами в зависимости от угла поворота колес и колебания подвески, необходимо применить такое соединение, которое обеспечивало бы надежное крепление независимо от угла. Такой конструкцией стал шаровой шарнир, который жестко прикреплен к резьбовой части наконечника.

Наконечник рулевой тяги состоит из следующих компонентов:

  • корпус шарового конусного пальца;
  • резьбовая часть, которая должна соединяться с рулевой тягой;
  • шаровой палец;
  • гайка и шплинт для фиксации пальца в отверстии поворотного кулака;
  • пыльник из эластичного материала;
  • вкладыш корпуса шарового пальца;
  • металлический уплотнитель пыльника;
  • на некоторых наконечниках установлена масленка для смазки шарового соединения.

Резьбовая часть наконечника нужна для корректировки общей длины тяги. Расстояние между внешней и внутренней точками крепления тяги в сборе с наконечником должно корректироваться при регулировке угла схождения передних колес.

Угол схождения обязательно регулируется после ремонта или замены определенных запчастей рулевого механизма, тяг или наконечников. Если угол не отрегулировать, или выставить некорректно, это повлияет не только на управляемость автомобиля, но и на интенсивность износа шин.

Признаки износа наконечников рулевых тяг

Поскольку наконечники имеют критическое значение в управляемости автомобиля и безопасности в целом, нужно периодически проверять их состояние как визуально, так и с помощью других средств. К критическим повреждениям наконечников и симптомов износа относят:

  1. Неравномерный или необычно интенсивный износ протекторов шин передних колес. Одна из причин сильного износа протектора является люфт в шаровом соединении наконечника. В таком случае невозможно точно выставить угол схождения колес, поскольку поворотный кулак бесконтрольно будет колебаться в пределах нескольких миллиметров. Этого достаточно, чтобы вызвать люфт рулевого колеса и значительно ухудшить управляемость.
  2. Вибрации и люфт на руле. Особенно ощущаются на неровной дороге, а люфт проявляется в сложности с удержанием прямолинейной траектории - автомобиль может уводить в сторону при неизменном положении руля. При обнаружении похожих симптомов необходимо как можно скорее провести комплексную диагностику рулевого управления.
  3. Стук или скрип при повороте руля. Свидетельствовать об износе шарового соединения наконечника тяги, или на недостаточное количество смазки между шаровой частью пальца и вкладышем корпуса наконечника. При отсутствии люфта в соединении необходимо добавить смазку под пыльник, или смазать наконечник с помощью масленки, если она предусмотрена конструкцией.
  4. Повреждение резинового пыльника. Как деталь, отвечающая за защиту шарового соединения от влаги и грязи, пыльник не должен иметь видимых повреждений, трещин, разрывов. Любое повреждение способствует удалению смазки и заполнению пространства водой, дорожным абразивом, что приводит к быстрому износу наконечника.
  5. Механические повреждения корпуса или резьбовой части. Вследствие удара или из-за коррозии наконечник может получить критические повреждения. Они могут повлиять на изменение геометрии рулевой тяги и угол схождения передних колес, управляемость и безопасность.

Как правильно подобрать наконечники рулевых тяг?

Внешние наконечники рулевых тяг подбираются согласно размерам оригинальной запчасти, установленной производителем. Обычно пользователи магазина Avto100 выбирают аналоги от известных надежных брендов DELPHI, JP GROUP, FEBI BILSTEIN. Подобрать на 100% совместимый наконечник можно по VIN-коду автомобиля. Также на сайте работает удобная система поиска по каталожному номеру запчастей, году выпуска автомобиля, модели и типу кузова.

Питання та відповіді

Сколько служит наконечник рулевой тяги?

Срок службы наконечников зависит как от их качества, так и от условий эксплуатации, стиля вождения. По отзывам пользователей магазина запчастей, замена наконечника актуальна на пробеге от 25 до 40 тысяч км.

Какие наконечники тяг наиболее надежные?

Согласно выбору большинства клиентов интернет-магазина Avto100, наиболее износостойкими и качественными считаются наконечники производителей FEBI BILSTEIN, PROFIT, CTR, JP GROUP и DELPHI. При выборе нужно обращать внимание на наличие крепежных элементов, поскольку повторное использование гаек и шплинтов крайне нежелательно.

Как проверить наконечник тяги?

Для проверки наконечника рулевой тяги необходимо, чтобы автомобиль стоял колесами на земле. Нужно положить пальцы на наконечник и поворотный кулак, а помощник должен покачать рулем вправо-влево с небольшой амплитудой. Если есть люфт в соединении шарового пальца и корпуса наконечника, он будет ощущаться рукой. При наличии люфта наконечник подлежит замене, после чего необходимо выполнить корректировку угла схождения колес.