













Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Распределительный вал должен точно корректировать процесс открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Это не единственная его функция, ведь если купить распредвал с измененными характеристиками, вполне возможно сместить порог максимального крутящего момента, повысить мощность двигателя и повлиять на расход топлива и даже на звук выхлопа.
Запчасть представляет собой цельный вал, который расположен горизонтально обычно в головке блока цилиндров. На более старых двигателях с нижним расположением распредвала его монтировали в блоке цилиндров. Вал имеет эксцентричные кулачки, которые должны давить на клапаны, обеспечивая их открытие. То есть, распредвал преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное движение клапанов.
В большинстве случаев распределительный вал состоит из таких базовых элементов:
Итак, распредвал двигателя имеет целью открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны четко и своевременно в соответствии с указанными фазами газораспределения.
Для четырехтактного двигателя крайне важно, чтобы время открытия и закрытия клапанов было синхронизировано с движением поршней в цилиндре. Так, на такте впуска выпускной клапан должен быть плотно закрытым, а впускной полностью открытым. На такте сжатия оба клапана закрыты и обеспечивают полную герметичность камеры сгорания.
Рабочий такт также требует полного закрытия клапанов, а вот на такте выпуска отработанные газы должны свободно выйти под давлением поршня в выпускной коллектор. Для этого выпускной клапан должен открыться, а впускной все еще должен быть плотно закрыт, чтобы не допустить прорыв газов во впускной тракт.
Этим и объясняется установка определенных углов эксцентриковых кулачков вала. Если фазы газораспределения будут сбиты хоть на несколько градусов, ГРМ не сможет выполнять свои функции, а двигатель не будет работать вообще, или будет работать некорректно.
Циклическое вращательное движение распредвала осуществляется с помощью коленвала и строго синхронно с ним. За это отвечают приводные цепи ГРМ, ремни ГРМ, или шестерни. На современных моторах все чаще используют систему изменения фаз газораспределения (VVT или iVVT). Система динамически регулирует углы фаз газораспределения и устанавливается на приводных шестернях впускного или выпускного распределительного вала.
В зависимости от конструкции двигателя распредвал может иметь некоторые конструктивные особенности:
Из приведенного выше понятно, что каждый отдельный двигатель и его модификация требует индивидуально спроектированного распредвала. Это объясняется тем, что каждому мотору нужны особые углы расположения кулачков распредвала, а также материалы, соответствующие условиям эксплуатации двигателя.
Существуют валы со смещенными фазами для форсированных или деформированных двигателей, где фазы откорректированы для решения определенных задач. Например, изменение оборотов для получения максимального крутящего момента, повышения мощности, или достижения максимальной экономии топлива и уменьшения вредных выбросов.
Купить распредвал в магазине Avto100 проще по VIN-коду автомобиля, однако система поиска сайта интернет-магазина позволяет подобрать вал по типу двигателя, производителю. Например, большинство пользователей склоняются к покупке валов компаний PARTS-MALL, INA или FRECCIA.
Обычно в условиях штатной эксплуатации распредвал не требует замены до капитального ремонта двигателя. Опыт показывает, что качественный распредвал может прослужить до 350-400 тысяч км пробега.
Прежде всего - это механические повреждения или преждевременный критический износ кулачков или подшипников вала. О наличии повреждений будут свидетельствовать посторонние шумы при работе мотора, а также хлопки, потеря мощности, высокий расход топлива и перегрев двигателя из-за сбитых фаз газораспределения.
Поскольку вал работает в режиме высоких нагрузок, температур и давления, среди металлов отдают предпочтение легированным сталям типа EN40B, которая способна выдерживать температуру до 1200 градусов, кроме того, используют азотирование стали и локальное закаливание индукционным нагревом.