













Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Рекомендации по замене
Признаки неисправностей
При повороте ключа стартер не срабатывает, после запуска двигателя, стартер не отключается, стартер работает но автомобиль не заводится, посторонний шум
Периодичность замены
При неисправности
Для запуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания, бензинового или дизельного, необходимо раскрутить коленвал как минимум до 200-400 оборотов в минуту.
Только после этого система зажигания и впрыска топлива синхронизируются, заработают в полной мере и позволят мотору работать автономно. Автомобильный стартер, купить который можно после подбора на страницах каталога магазина Avto100, эффективно выполняет эту задачу.
Применительно к современному автомобилю рассматривать стартер отдельно от системы пуска двигателя не совсем корректно. Потому что непосредственно стартер представляет собой просто мощный электрический двигатель переменного тока, который способен проворачивать коленвал.
Соединение вала стартера с маховиком коленвала происходит благодаря прямозубой шестерне, расположенной на шлицевой части вала. Шестерня способна передвигаться вдоль вала, что позволяет ее зубцам входить в зацепление с зубцами маховика. А также автоматически выходить из зацепления, когда двигатель автомобиля наберет необходимое количество оборотов.
Движение шестерни вдоль вала электродвигателя осуществляется благодаря вилке, связанной с втягивающим реле. В функции втягивающего реле входит также передача питания на щетки электродвигателя в тот момент, когда прямозубая шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Электродвигатель включается и проворачивает маховик вместе с коленчатым валом до тех пор, пока ДВС не запустится.
Шестерня стартера (бендикс) является частью обгонной муфты, которая необходима для того, чтобы вывести шестерню из зацепления с маховиком тогда, когда двигатель автомобиля запустится и наберет необходимые обороты. Тогда срабатывает обгонная муфта, которая механически отталкивает шестерню от маховика и перемещает ее по шлицевой части вала электродвигателя. В этот же момент контакты втягивающего реле размыкаются, электродвигатель останавливается.
Итак, можно выделить базовые компоненты системы пуска двигателя и проследить последовательность их работы в обобщенном виде:
Конструкция классического стартера является достаточно надежной и способна прослужить более 200 тысяч км пробега без ремонтов. Впрочем, случаются и сбои в работе агрегата, особенно после большого пробега. Чаще всего водителям приходится сталкиваться со следующими симптомами.
В случае возникновения этих или других неисправностей стартера, стоит в первую очередь проверить аккумулятор, контакты на его клеммах и уровень заряда. Также в зоне риска кабели и провода, которые могут перетираться, окисляться, или терять контакт с массой из-за коррозии.
Но если агрегат уже имеет большой пробег и перенес несколько ремонтов, все же стоит купить новый стартер в магазине Avto100. Подобрать его можно как по параметрам, так и по VIN-коду автомобиля. Также можно использовать удобную систему поиска по марке и модели, типу двигателя и кузова, году выпуска. Специалисты магазина быстро подберут оптимальную модель стартера и отправят заказ по Украине.
Средний срок службы стартера хорошего качества составляет около 200 тысяч км пробега. После 150-180 тысяч пробега такие механизмы и узлы стартера подвергаются критическому износу - это и обмотки ротора и статора, щеточный узел, бендикс и втягивающее реле. Замена этих запчастей, скорее всего, будет нерентабельной поэтому старый стартер выгоднее менять, а не ремонтировать.
Если электромотор стартера работает, а крутящий момент не передается на коленвал, необходимо осмотреть, отремонтировать или заменить механизм бендикса. Особое внимание нужно обратить на шестерню бендикса, которая имеет тенденцию изнашиваться в рабочей зоне контакта с маховиком. Кроме того, стоит осмотреть зубчатый венец маховика, зубцы которого могут разрушиться или критически износиться.
В случае возникновения подобной ситуации, нужно прежде всего проверить электрическую цепь питания двигателя стартера - предохранители, контактную группу замка зажигания, контакты на самом стартере. Особое внимание надо уделить проводу массы, соединяющему минусовую клемму стартера с кузовом - контакт должен быть плотным без следов окисления и грязи.