Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Стартер

filter
ФИЛЬТР
Производитель

Рекомендации по замене

Признаки неисправностей
При повороте ключа стартер не срабатывает, после запуска двигателя, стартер не отключается, стартер работает но автомобиль не заводится, посторонний шум

Периодичность замены
При неисправности

Принцип работы и конструкция автомобильного стартера

Для запуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания, бензинового или дизельного, необходимо раскрутить коленвал как минимум до 200-400 оборотов в минуту.

Только после этого система зажигания и впрыска топлива синхронизируются, заработают в полной мере и позволят мотору работать автономно. Автомобильный стартер, купить который можно после подбора на страницах каталога магазина Avto100, эффективно выполняет эту задачу.

Конструкция автомобильных стартеров

Применительно к современному автомобилю рассматривать стартер отдельно от системы пуска двигателя не совсем корректно. Потому что непосредственно стартер представляет собой просто мощный электрический двигатель переменного тока, который способен проворачивать коленвал.

Соединение вала стартера с маховиком коленвала происходит благодаря прямозубой шестерне, расположенной на шлицевой части вала. Шестерня способна передвигаться вдоль вала, что позволяет ее зубцам входить в зацепление с зубцами маховика. А также автоматически выходить из зацепления, когда двигатель автомобиля наберет необходимое количество оборотов.

Движение шестерни вдоль вала электродвигателя осуществляется благодаря вилке, связанной с втягивающим реле. В функции втягивающего реле входит также передача питания на щетки электродвигателя в тот момент, когда прямозубая шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Электродвигатель включается и проворачивает маховик вместе с коленчатым валом до тех пор, пока ДВС не запустится.

Шестерня стартера (бендикс) является частью обгонной муфты, которая необходима для того, чтобы вывести шестерню из зацепления с маховиком тогда, когда двигатель автомобиля запустится и наберет необходимые обороты. Тогда срабатывает обгонная муфта, которая механически отталкивает шестерню от маховика и перемещает ее по шлицевой части вала электродвигателя. В этот же момент контакты втягивающего реле размыкаются, электродвигатель останавливается.

Основные элементы стартера и алгоритм их работы

Итак, можно выделить базовые компоненты системы пуска двигателя и проследить последовательность их работы в обобщенном виде:

  1. Водитель поворачивает ключ зажигания, тем самым замыкает контакты в контактной группе. Ток начинает поступать от аккумулятора на контакты втягивающего реле.
  2. Реле активируется, благодаря электромагниту соленоид перемещается, и заставляет рычаг перемещать прямозубую шестерню с обгонной муфтой в направлении маховика.
  3. Шестерня (бендикс) входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.
  4. Контакты внутри реле стартера тем временем замыкаются и подают напряжение высокого тока на щетки электродвигателя стартера.
  5. Электродвигатель стартера начинает проворачиваться и заставляет вращаться маховик и коленвал.
  6. Активируется система зажигания и система подачи топлива, двигатель автомобиля запускается.
  7. Бендикс вместе с маховиком набирает обороты, срабатывает обгонная муфта, шестерня возвращается в первичное состояние и выходит из зацепления с маховиком.
  8. Реле стартера размыкает контакты и прерывает подачу тока на щетки электродвигателя, стартер останавливается.

Симптомы неисправности автомобильного стартера

Конструкция классического стартера является достаточно надежной и способна прослужить более 200 тысяч км пробега без ремонтов. Впрочем, случаются и сбои в работе агрегата, особенно после большого пробега. Чаще всего водителям приходится сталкиваться со следующими симптомами.

  1. Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Чаще всего эта проблема связана с отсутствием контакта либо на клеммах аккумулятора, либо на клеммах стартера. Кроме того, стоит проверить уровень заряда аккумулятора.
  2. После включения стартер щелкает, но не запускается. Такая ситуация чаще всего связана с износом силовых контактов в реле стартера. Электромагнит притягивает контакты к контактной пластине, однако передачи тока на электродвигатель не происходит из-за обгорания, коррозии или износа контактных пластин.
  3. После поворота ключа в замке зажигания стартер включается, но вращается вхолостую, или вращается с характерным шумом. При этом коленвал двигателя не вращается. Самая частая причина - износ шестерни бендикса или зубчатого венца маховика. В таких случаях требуется замена бендикса и обгонной муфты в сборе, или замена зубчатого венца маховика.

В случае возникновения этих или других неисправностей стартера, стоит в первую очередь проверить аккумулятор, контакты на его клеммах и уровень заряда. Также в зоне риска кабели и провода, которые могут перетираться, окисляться, или терять контакт с массой из-за коррозии.

Но если агрегат уже имеет большой пробег и перенес несколько ремонтов, все же стоит купить новый стартер в магазине Avto100. Подобрать его можно как по параметрам, так и по VIN-коду автомобиля. Также можно использовать удобную систему поиска по марке и модели, типу двигателя и кузова, году выпуска. Специалисты магазина быстро подберут оптимальную модель стартера и отправят заказ по Украине.

Питання та відповіді

Когда стартер лучше заменить, а не ремонтировать?

Средний срок службы стартера хорошего качества составляет около 200 тысяч км пробега. После 150-180 тысяч пробега такие механизмы и узлы стартера подвергаются критическому износу - это и обмотки ротора и статора, щеточный узел, бендикс и втягивающее реле. Замена этих запчастей, скорее всего, будет нерентабельной поэтому старый стартер выгоднее менять, а не ремонтировать.

Стартер проворачивается, но не крутит маховик коленвала, что делать?

Если электромотор стартера работает, а крутящий момент не передается на коленвал, необходимо осмотреть, отремонтировать или заменить механизм бендикса. Особое внимание нужно обратить на шестерню бендикса, которая имеет тенденцию изнашиваться в рабочей зоне контакта с маховиком. Кроме того, стоит осмотреть зубчатый венец маховика, зубцы которого могут разрушиться или критически износиться.

Стартер не реагирует на поворот ключа, что проверять?

В случае возникновения подобной ситуации, нужно прежде всего проверить электрическую цепь питания двигателя стартера - предохранители, контактную группу замка зажигания, контакты на самом стартере. Особое внимание надо уделить проводу массы, соединяющему минусовую клемму стартера с кузовом - контакт должен быть плотным без следов окисления и грязи.