Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Стойка стабилизатора

filter
ФИЛЬТР
Производитель
Расположение

Рекомендации по замене

Признаки неисправностей
Раскачивание при малейших поворотах руля, шум на неровностях

Периодичность замены
При неисправности

Детали на которые обратить внимание при замене
Втулка стабилизатора, Скоба стабилизатора, Ремкомплект стабилизатора, Сайлентблок рычага,

Виды и подбор стоек стабилизатора подвески

Управляемость и прогнозируемость маневра автомобиля напрямую зависит от качества контакта всех четырех колес с дорожным покрытием. Во время поворотов или резких маневров кузов под воздействием инерционных сил наклоняется в ту или иную сторону и пытается сместить центр тяжести.

Какой бы жесткой ни была подвеска, она не может повлиять на способность колес удерживать дорогу во время поворотов, маневрирования или проезда неровных участков. Штанга стабилизатора в машинах с независимой подвеской частично компенсирует вертикальное движение колес, а соединяет стабилизатор с рычагами подвески стойка стабилизатора, купить которую можно в магазине Avto 100.

Значение и принцип работы стойки стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости является торсионной штангой, которая работает на скручивание, и соединяет левый и правый рычаги независимой подвески. Задача стабилизатора - уменьшить крен кузова во время поворотов и маневрирования, и удержать колеса на дороге во время выполнения маневров.

В некоторых моделях автомобиля стабилизатор присоединен к рычагам подвески с помощью резиновой втулки. Также через резиновые втулки штанга стабилизатора фиксируется в двух точках на подрамнике или другой силовой структуре кузова. Это позволяет ей получить возможность скручивания, когда кузов кренится в одну или другую сторону.

Автомобили с независимой подвеской переднего и заднего моста имеют два стабилизатора, спереди и сзади. Машины с зависимой задней подвеской имеют только передний стабилизатор и пару стоек стабилизатора. В большинстве переднеприводных автомобилей роль заднего стабилизатора играет балка заднего моста.

Виды стоек (тяг) стабилизатора

По типу соединения с рычагом подвески тяга стабилизатора может быть нескольких типов:

  1. Втулочное соединение. Это тот случай, когда штанга стабилизатора соединена с рычагом при помощи эластичной втулки. Сама втулка фиксируется к рычагу хомутом, обеспечивая плотность прилегания и отсутствие люфтов. Если люфт все-таки возникает, ремонт заключается в простой замене втулки стабилизатора.
  2. Шарнирные стойки стабилизатора. Их иногда называют тягами стабилизатора, поскольку по конструкции они идентичны рулевым тягам. Это металлическая стойка, на концах которой расположены шаровые шарниры. Шарнир представляет собой шаровой палец, запрессованный в корпус с вкладышем из мягкого, но износостойкого материала. 
    Для предотвращения попадания влаги и пыли в соединение шарового пальца и вкладыша используется резиновый пыльник, такой как на других шарнирных соединениях. В случае деформации стойки или возникновения люфта в шаровом соединении нужно купить новую стойку стабилизатора соответствующей конструкции. Самые популярные стойки этой категории - SASIC, DELPHI, CTR.
  3. Комбинированные стойки стабилизатора. Конструктивно они представляют собой гибрид шарнирной стойки и втулочной. С одной стороны втулка крепится с помощью шарнирного пальца, а с другой - болтом через эластичную втулку. Наиболее авторитетными производителями комбинированных стоек покупатели магазина Avto100 считают RIDER, DELPHI и FEBI BILSTEIN.
  4. Анкерные стойки стабилизатора. Такая стойка состоит из анкера, который имеет резьбовые части с обеих сторон. Крепление к стабилизатору и рычагу передней подвески осуществляется с помощью гаек и эластичных наборных втулок. Втулки прилегают к рычагу или к штанге стабилизатора и сжимаются между профильными шайбами гайками. Обычно когда втулки изнашиваются или повреждаются, меняют всю тягу в сборе. Примером качественных анкерных стоек стабилизатора являются запчасти MONROE, FEBI BILSTEIN, TRW.

Стойки стабилизатора также различаются по материалу изготовления. Большинство таких запчастей изготовлено из стали или вылито из алюминия. Алюминиевые тяги обычно соединяются с запчастями подвески с помощью сайлентблоков. Такие стойки производят компании AUTOMEGA, JP GROUP.

На автомобилях последних лет выпуска все чаще используются пластиковые или композитные стойки. Их большой плюс в том, что они очень легкие, прочные и не подвержены коррозии. Наиболее надежные среди композитных тяг стабилизатора - STARLINE, LEMFÖRDER и FEBI BILSTEIN.

Как подобрать тяги стабилизатора правильно?

Перед тем как купить стойки стабилизатора на свой автомобиль, стоит проанализировать некоторые нюансы, которые влияют на срок службы запчасти. Прежде всего это:

  • качество антикоррозийного покрытия;
  • материал эластичных элементов (втулки, пыльники);
  • наличие смазки в шаровых вкладышах;
  • наличие полного комплекта для установки (фланцевые гайки, шайбы, шплинты, хомуты и т.д.);
  • для шарнирных стоек - наличие металлического уплотнителя на пыльнике шарнира.

Подбор тяг стабилизатора осуществляют в магазине Avto100 с помощью удобной системы поиска по году выпуска автомобиля, каталожному номеру, либо используют поиск запчастей по VIN-коду.

Питання та відповіді

Какой примерный пробег стоек стабилизатора до замены?

Качественные стойки обычно могут прослужить до 40-50 тысяч пробега. Однако ресурс запчасти зависит от условий эксплуатации и качества, а также соблюдения требований производителя при установке. Также стоит помнить, что тяги стабилизатора меняются парно, слева и справа.

Нужно ли менять стойки стабилизатора при изменении клиренса?

Длина тяг стабилизатора рассчитана инженерами с учетом штатного клиренса подвески. Если увеличить дорожный просвет без замены стоек стабилизатора, запчасть будет вынуждена выдерживать нештатные нагрузки, кроме того, это может отразиться на управляемости и стабильности автомобиля при маневрировании.

Можно ли ездить с неисправными стойками стабилизатора?

Повреждение или разрушение тяг стабилизатора может привести к потере поперечной устойчивости. Однако если повреждена геометрия стойки или крепления к деталям подвески, то есть риск повредить другие элементы подвески во время движения. В целом движение с неисправной стойкой стабилизатора возможно, при условии соблюдения скорости до 40-50 км/ч.