













Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
В любом четырехтактном двигателе система синхронизации фаз газораспределения имеет немалое значение. Для того чтобы мотор автомобиля работал корректно, необходимо синхронизировать вращение коленчатого вала с работой распределителя. Тем самым удается вовремя подать в камеру сгорания смесь воздуха и горючего, а также вывести отработанные газы в полном объеме. Для этого установлен комплект ГРМ, купить который можно в магазине Avto100.
Впускной и выпускной клапаны отвечают за поставку топливовоздушной смеси в камеру сгорания и полный отвод выхлопных газов, продувку камеры. Эти процессы должны происходить строго регламентировано, а углы вращения распредвала и поступательное движение поршней двигателя должны быть четко слаженными.
Именно для этого распредвал и коленвал должны работать синхронизировано, а углы их вращения согласованными до каждого градуса. Существует несколько систем привода ГРМ, то есть, привода распредвалов:
Шестеренчатый привод считается более надежным и точным, однако дорогим, шумным и тяжелым. Хотя новейшие разработки инженеров, в частности VAG, благодаря новым материалам и современным технологиям понемногу возвращают шестеренчатый привод ГРМ к жизни.
Цепной привод ГРМ намного легче шестеренчатого, достаточно надежный, но требует периодической замены цепи и зубчатых шкивов валов, а также периодической подтяжки и систематического контроля износа цепи и ее натяжения.
Ременной привод распределителя самый дешевый, самый простой и самый тихий из всех, указанных выше. Современные ремни ГРМ, несмотря на низкую себестоимость, имеют достаточно длительный срок эксплуатации в пределах 80-120 тысяч км пробега. Замена ремня ГРМ также не отличается сложностью. Однако внезапное повреждение или растяжение приводного ремня приводит к серьезным последствиям для двигателя.
Теоретически во время планового обслуживания можно просто заменить ремень ГРМ или цепь, чтобы сэкономить на расходных запчастях привода. Но в системе синхронизации привода распредвала все элементы взаимосвязаны - изношенная одна запчасть приводит к быстрому выходу из строя новой детали.
Поэтому замена только ремня ГРМ не считается полноценным ремонтом привода. Все элементы системы необходимо заменять одновременно, а состав комплекта для каждого двигателя свой. Хотя большинство современных массовых моторов имеют идентичные комплекты примерно такого состава:
Для каждого двигателя параметры ремня индивидуальны - длина, ширина и количество зубцов, а также шаг между зубцами и их высота. Материал ремня со временем теряет эластичность, появляется хрупкость, трещины и расслоение. Потеря свойств происходит вследствие воздействия высоких нагрузок, температуры, испарений и попадания на поверхность химически активных жидкостей и масел.
Если ремень ГРМ натянут недостаточно, есть вероятность проскальзывания зубцов, что влечет за собой неконтролируемое смещение фаз газораспределения. Это может привести к перебоям в работе мотора или в худшем случае - к разрушению поршней и клапанов в результате столкновения. Слишком сильное натяжение ремня ГРМ может вызвать преждевременный износ подшипников роликов и быстрый выход из строя самого ремня.
Купить комплекты ГРМ от ведущих мировых производителей INA, GATES, SKF или CONTITECH можно в интернет-магазине Avto100. Поиск нужного комплекта поможет осуществить удобный эргономичный каталог. Чтобы найти необходимые запчасти, полностью совместимые с двигателем, нужно ввести VIN-код в соответствующее поле поиска, или купить ролики, ремень ГРМ, натяжитель и помпу по году выпуска авто, модели и типу двигателя.
Теоретически это возможно. Но износ касается всех без исключения элементов. Поэтому экономия на комплекте может вылиться в дополнительные затраты времени и денег на неплановую замену роликов, натяжителя или помпы, если не в дорогой ремонт всего двигателя.
Основные признаки износа запчастей привода распредвала заключаются в разрушении поверхности ремня, слабом натяжении, появлении трещин и расслоений. Также необычный шум от изношенных роликов будет свидетельствовать о необходимости как минимум проверки состояния системы. Опасный симптом - появление масляных следов в зоне работы ремня ГРМ, особенно возле шестерни коленвала и шкивов распредвала, а также следы утечки антифриза в месте крепления помпы.
Некоторые водители поступают именно так. Отдельно покупают ремень ГРМ, отдельно ролики, отдельно помпу. Обычно это объясняют качеством запчастей и разным сроком службы. Однако настоятельной необходимости покупать отдельные запчасти нет, потому что у проверенных производителей качество комплектов ГРМ в магазине Avto100 полностью соответствует мировым стандартам.