Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Комплект ГРМ

filter
ФИЛЬТР
Производитель

Как правильно подобрать комплект ГРМ?

В любом четырехтактном двигателе система синхронизации фаз газораспределения имеет немалое значение. Для того чтобы мотор автомобиля работал корректно, необходимо синхронизировать вращение коленчатого вала с работой распределителя. Тем самым удается вовремя подать в камеру сгорания смесь воздуха и горючего, а также вывести отработанные газы в полном объеме. Для этого установлен комплект ГРМ, купить который можно в магазине Avto100.

Значение комплекта ГРМ, принцип работы

Впускной и выпускной клапаны отвечают за поставку топливовоздушной смеси в камеру сгорания и полный отвод выхлопных газов, продувку камеры. Эти процессы должны происходить строго регламентировано, а углы вращения распредвала и поступательное движение поршней двигателя должны быть четко слаженными.

Именно для этого распредвал и коленвал должны работать синхронизировано, а углы их вращения согласованными до каждого градуса. Существует несколько систем привода ГРМ, то есть, привода распредвалов:

  • шестеренчатый привод распредвала;
  • цепной привод;
  • ременной привод ГРМ.

Шестеренчатый привод считается более надежным и точным, однако дорогим, шумным и тяжелым. Хотя новейшие разработки инженеров, в частности VAG, благодаря новым материалам и современным технологиям понемногу возвращают шестеренчатый привод ГРМ к жизни.

Цепной привод ГРМ намного легче шестеренчатого, достаточно надежный, но требует периодической замены цепи и зубчатых шкивов валов, а также периодической подтяжки и систематического контроля износа цепи и ее натяжения.

Ременной привод распределителя самый дешевый, самый простой и самый тихий из всех, указанных выше. Современные ремни ГРМ, несмотря на низкую себестоимость, имеют достаточно длительный срок эксплуатации в пределах 80-120 тысяч км пробега. Замена ремня ГРМ также не отличается сложностью. Однако внезапное повреждение или растяжение приводного ремня приводит к серьезным последствиям для двигателя.

Что входит в комплект ГРМ?

Теоретически во время планового обслуживания можно просто заменить ремень ГРМ или цепь, чтобы сэкономить на расходных запчастях привода. Но в системе синхронизации привода распредвала все элементы взаимосвязаны - изношенная одна запчасть приводит к быстрому выходу из строя новой детали.

Поэтому замена только ремня ГРМ не считается полноценным ремонтом привода. Все элементы системы необходимо заменять одновременно, а состав комплекта для каждого двигателя свой. Хотя большинство современных массовых моторов имеют идентичные комплекты примерно такого состава:

  1. Ремень ГРМ. Основной компонент комплекта. Это зубчатый ремень послойной структуры, где слои эластомеров сменяются с армирующими слоями. Арматура может быть выполнена из синтетической нити или других прочных эластичных материалов.

Для каждого двигателя параметры ремня индивидуальны - длина, ширина и количество зубцов, а также шаг между зубцами и их высота. Материал ремня со временем теряет эластичность, появляется хрупкость, трещины и расслоение. Потеря свойств происходит вследствие воздействия высоких нагрузок, температуры, испарений и попадания на поверхность химически активных жидкостей и масел.

  1. Натяжитель ремня, натяжной ролик. Натяжной механизм обычно регулируется только при установке нового ремня. В остальное время натяжение контролируется автоматически пропорционально с износом ремня и его вытягиванием. Однако проверка натяжения - обязательная процедура при обслуживании.

Если ремень ГРМ натянут недостаточно, есть вероятность проскальзывания зубцов, что влечет за собой неконтролируемое смещение фаз газораспределения. Это может привести к перебоям в работе мотора или в худшем случае - к разрушению поршней и клапанов в результате столкновения. Слишком сильное натяжение ремня ГРМ может вызвать преждевременный износ подшипников роликов и быстрый выход из строя самого ремня.

  1. Обводной ролик. Не влияет на натяжение ремня, однако направляет его движение в нужном направлении. Состояние направляющего ролика также крайне важно, поскольку люфт в подшипнике ролика может привести к смещению ремня с зубьев шестерен и повреждению двигателя. Кроме того, изношенные ролики вызывают высокий уровень шума во время работы, поэтому их нужно менять вместе с ремнем.
  2. Водяная помпа. Входит не во все комплекты ГРМ, однако ее замена вместе с ремнем также рекомендована. В случаях, если водяной насос протекает, или шумит во время работы, замена обязательна. Также стоит обращать внимание на люфт вала помпы. Даже небольшой люфт или износ зубцов шкива помпы приводит к сбросу ремня ГРМ во время движения.
  3. Приводные зубчатые шкивы. Шкивы коленвала и распредвала также изнашиваются. Однако замене не подлежат при каждой смене ремня ГРМ. Состояние зубцов и посадочного отверстия оценивается после 200-250 тысяч км пробега, при необходимости шкивы заменяют.

Где купить комплект ГРМ в Украине?

Купить комплекты ГРМ от ведущих мировых производителей INA, GATES, SKF или CONTITECH можно в интернет-магазине Avto100. Поиск нужного комплекта поможет осуществить удобный эргономичный каталог. Чтобы найти необходимые запчасти, полностью совместимые с двигателем, нужно ввести VIN-код в соответствующее поле поиска, или купить ролики, ремень ГРМ, натяжитель и помпу по году выпуска авто, модели и типу двигателя.

Питання та відповіді

Можно ли заменить только ремень ГРМ без комплекта?

Теоретически это возможно. Но износ касается всех без исключения элементов. Поэтому экономия на комплекте может вылиться в дополнительные затраты времени и денег на неплановую замену роликов, натяжителя или помпы, если не в дорогой ремонт всего двигателя.

Какие признаки износа комплекта ГРМ?

Основные признаки износа запчастей привода распредвала заключаются в разрушении поверхности ремня, слабом натяжении, появлении трещин и расслоений. Также необычный шум от изношенных роликов будет свидетельствовать о необходимости как минимум проверки состояния системы. Опасный симптом - появление масляных следов в зоне работы ремня ГРМ, особенно возле шестерни коленвала и шкивов распредвала, а также следы утечки антифриза в месте крепления помпы.

Можно ли подобрать комплект ГРМ самостоятельно от разных производителей?

Некоторые водители поступают именно так. Отдельно покупают ремень ГРМ, отдельно ролики, отдельно помпу. Обычно это объясняют качеством запчастей и разным сроком службы. Однако настоятельной необходимости покупать отдельные запчасти нет, потому что у проверенных производителей качество комплектов ГРМ в магазине Avto100 полностью соответствует мировым стандартам.