













Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Рекомендации по замене
Признаки неисправностей
Двигатель троит, увеличенный расход масла, падение мощности, увеличенный расход топлива
Периодичность замены
При неисправности
Детали на которые обратить внимание при замене
Клапан впуск, выпуск / сухарь клапана, Прокладка клапанной крышки, Гидрокомпенсаторы,
Особенность установки
Парная замена
Газораспределительный механизм двигателя должен работать только в условиях достаточной смазки. Моторное масло подается по каналам в головку блока цилиндров и распределяется между запчастями ГРМ, которые вращаются и контактируют между собой. Сальники клапанов, купить которые можно в каталоге магазина Avto100, отсекают доступ масла в камеру сгорания.
Как и любой сальник в конструкции автомобиля, сальник клапана имеет целью плотно изолировать одну часть агрегата, в которой находится смазка, от другой части. В случае с сальниками клапанов, это изоляция от моторного масла камеры сгорания.
Сальники, которые еще называют маслосъемными колпачками, насаживаются на втулки клапанов и острой кромкой снимают остатки масла со штока клапана. Конструкция сальника очень проста:
Следовательно, маслосъемный колпачок обязательно должен быть максимально эластичным и не менять свои свойства в масляной среде.
Как для впускного, так и для выпускного тракта важно сохранять герметичность. Если это условие не соблюдается, вполне возможен прорыв отработавших газов под клапанную крышку головки блока. Это создает дополнительное давление и может привести к разрушению прокладки клапанной крышки и утечке моторного масла.
Что касается впускных клапанов, потеря герметичности впускного тракта также ни к чему хорошему не ведет. Так, вполне возможен прорыв газов на такте сжатия, а это чревато снижением компрессии в цилиндрах, даже при идеальном состоянии компрессионных поршневых колец.
Обратная сторона этой проблемы ощущается наиболее остро, она выражается в попадании моторного масла в камеру сгорания. В результате сильно возрастает расход масла на угар, масло попадает на свечи зажигания. Также лишнее масло смешивается с топливом, что приводит к некорректной пропорции топливной смеси.
Как результат, имеем следующие негативы:
Вполне возможно, что замена маслосъемных колпачков не принесет весомых результатов. Из-за того, что шток клапана износился, потерял номинальные размеры, эластичная часть сальника клапана будет не в состоянии плотно охватывать клапан и все равно будет пропускать масло в цилиндр.
Именно поэтому при замене маслосъемных колпачков следует учитывать уровень износа штоков клапанов и направляющих втулок в головке блока цилиндров.
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) обычно не регламентируется производителями двигателей, поскольку срок службы запчасти зависит от многих факторов. В большинстве случаев износ сальников происходит на пробеге за 120-150 тысяч км.
Однако опытный водитель всегда поймет, когда нужно менять колпачки по следующим симптомам:
Подобрать и купить сальники клапанов известных брендов (Elring, Victor Reinz, Corteco) легко можно в экосистеме магазина запчастей Avto100. Для этого существует удобный каталог, где поиск запчастей можно осуществить как по VIN-коду автомобиля, по каталожному номеру оригинальных деталей, так и с помощью специалистов магазина, пользуясь формой обратной связи на странице.
Качественные сальники клапанов (маслосъемные колпачки) должны отработать более 200 тысяч км пробега. Однако стоит учитывать, что за минуту работы двигателя сальник выдерживает 800-1200 циклических движений штока клапана. Из-за сильной механической и термической нагрузки рабочая кромка колпачка может износиться быстрее и начать пропускать моторное масло в камеру сгорания. Об износе будут свидетельствовать высокий расход моторного масла и дымный выхлоп независимо от режима работы двигателя.
Согласно отзывам пользователей магазина Avto100, качественными и надежными считаются колпачки компаний AJUSA, VICTOR REINZ, FEBI BILSTEIN и ELRING. Они полностью соответствуют спецификациям заводов-производителей автомобилей и смело смогут стать заменителями оригинальных сальников. Большая часть автопроизводителей используют именно такие колпачки при сборке на конвейере.
На большинстве моделей двигателей замена маслосъемных колпачков возможна без демонтажа головки блока. Однако это зависит от состояния двигателя, а также квалификации мастера, который будет выполнять работу. Если демонтажа головки избежать не удастся (из-за повреждения плоскости или других неисправностей), тогда обязательно придется заменять прокладку головки блока.