













Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Рекомендации по замене
Признаки неисправностей
Шум, скрежет с частотой вдвое меньшей оборотов двигателя
Периодичность замены
При неисправности
Детали на которые обратить внимание при замене
Клапан впуск, выпуск / сухарь клапана, Сальники клапанов, Прокладка клапанной крышки,
Регулировка теплового зазора клапанов сама по себе не слишком сложная операция. Но для получения доступа к газораспределительному механизму иногда приходится потратить более часа.
К тому же после регулировки часто приходится менять прокладку клапанной крышки, а это дополнительные расходы. Если в двигателе установлены гидрокомпенсаторы, купить которые можно в автомагазине Avto100, регулировка клапанов происходит автоматически.
Каждый водитель знает, что расстояние между кулачком распредвала и торцом штока клапана может меняться в зависимости от температуры двигателя - тепловой коэффициент расширения делает свое дело. При нагревании запчасти ГРМ расширяются, а это может привести к несвоевременному открытию впускных или выпускных клапанов и десинхронизации фаз газораспределения.
Для этого и нужен зазор между клапаном и кулачком распредвала, чтобы учесть величину теплового расширения металла. Причем у каждого двигателя значение зазора должно быть свое, как отдельный зазор на впускных и выпускных клапанах. Величина зазора также зависит от материалов, из которых изготовлена головка блока. Например, на моторах с алюминиевой головкой блока зазор может прыгать от холодного к горячему на 0,3-0,5 мм.
Такая величина может показаться несущественной, однако она составляет около 6-8% от рабочего хода впускных или выпускных клапанов. Конечно, это отражается на пропускной способности ГРМ и количестве воздуха (газов, рабочей смеси), которую клапан пропускает, или выпускает из цилиндра. Что в свою очередь влияет на общую мощность, экономию топлива и экологическую чистоту выхлопа.
Для того чтобы компенсировать этот зазор автоматически, инженеры применили гидравлический компенсатор, или гидротолкатель, который имеет следующие преимущества:
Моторное масло имеет фактически нулевое сжатие. На этом принципе построена работа гидрокомпенсаторов. Запчасть состоит из корпуса, плунжера, нагрузочной пружины, редукционного клапана и каналов вывода и ввода моторного масла в корпус.
Масло подается в корпус компенсатора по каналам в распределительном валу или другой системе каналов в головке блока. Когда масло попадает под плунжер, редукционный клапан компенсатора закрывается и жидкость, не сжимается, заставляет гидрокомпенсатор работать как монолитный толкатель.
Во время подъема кулачка распределителя и под давлением пружины масло вытесняется из полости под плунжером компенсатора, однако нулевой зазор между клапаном и рабочей плоскостью толкателя сохраняется благодаря пружине. Этот цикл повторяется, пока распределительный вал вращается, а масло циркулирует по системе смазки.
Срок службы гидрокомпенсаторов составляет около 150-200 тысяч км пробега в зависимости от режимов работы двигателя, качества и уровня износа моторного масла, состояния всего ГРМ в целом. При этом стоит обращать внимание на появление симптомов, которые непосредственно имеют отношение к гидрокомпенсатору:
Если обнаружено, что один или несколько гидрокомпенсаторов вышли из строя, мастера советуют заменять их комплектом. Потому что другие, пока исправные толкатели, в ближайшее время также могут перестать выполнять свои функции. Для продления срока службы гидрокомпенсаторов стоит прислушиваться к следующим советам:
При диагностировании первых признаков износа толкателей, стоит как можно скорее купить гидрокомпенсаторы в комплекте и установить их согласно инструкции производителя. Магазин Avto100 предлагает большой выбор гидравлических толкателей для самых популярных двигателей. В продаже есть как оригинальные компенсаторы, так и от сторонних производителей. Найти их можно в каталоге магазина по заводскому номеру, VIN-коду, или обратиться к системе поиска на странице сайта.
Подбрать можно по характеристикам авто, но самый точный способ подбора – по VIN-коду
Стук гидрокомпенсаторов свидетельствует либо об их износе, либо о недостаточной подаче масла в головку блока цилиндров. Но что самое главное - это сбой в настройке фаз газораспределения. Мгновенных разрушений или ощутимых последствий сразу после обнаружения стук гидротолкателей не причинит. Однако нужно как можно быстрее проверить состояние каждого гидрокомпенсатора и заменить их в случае обнаружения проблем.
Это признак того, что ресурс редукционного клапана компенсатора подходит к концу - после прогрева элементы клапана расширяются и удерживают масло внутри плунжера, однако это верный признак того, что скоро нужна будет замена запчасти.
Масляные отложения, пыль и мусор мешают маслу попадать в плунжер гидрокомпенсатора и создавать номинальное давление. Частично промывка гидрокомпенсаторов имеет право на существование, но в том случае, когда сам механизм толкателя изношен не критично. В целом мотористы склоняются к тому, чтобы заменять полный комплект гидрокомпенсаторов при появлении признаков износа.