Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Гидрокомпенсаторы

filter
ФИЛЬТР
Производитель
Место установки

Рекомендации по замене

Признаки неисправностей
Шум, скрежет с частотой вдвое меньшей оборотов двигателя

Периодичность замены
При неисправности

Детали на которые обратить внимание при замене
Клапан впуск, выпуск / сухарь клапана, Сальники клапанов, Прокладка клапанной крышки,

Гидрокомпенсаторы: назначение и срок службы

Регулировка теплового зазора клапанов сама по себе не слишком сложная операция. Но для получения доступа к газораспределительному механизму иногда приходится потратить более часа.

К тому же после регулировки часто приходится менять прокладку клапанной крышки, а это дополнительные расходы. Если в двигателе установлены гидрокомпенсаторы, купить которые можно в автомагазине Avto100, регулировка клапанов происходит автоматически.

Назначение и виды гидрокомпенсаторов

Каждый водитель знает, что расстояние между кулачком распредвала и торцом штока клапана может меняться в зависимости от температуры двигателя - тепловой коэффициент расширения делает свое дело. При нагревании запчасти ГРМ расширяются, а это может привести к несвоевременному открытию впускных или выпускных клапанов и десинхронизации фаз газораспределения.

Для этого и нужен зазор между клапаном и кулачком распредвала, чтобы учесть величину теплового расширения металла. Причем у каждого двигателя значение зазора должно быть свое, как отдельный зазор на впускных и выпускных клапанах. Величина зазора также зависит от материалов, из которых изготовлена головка блока. Например, на моторах с алюминиевой головкой блока зазор может прыгать от холодного к горячему на 0,3-0,5 мм.

Такая величина может показаться несущественной, однако она составляет около 6-8% от рабочего хода впускных или выпускных клапанов. Конечно, это отражается на пропускной способности ГРМ и количестве воздуха (газов, рабочей смеси), которую клапан пропускает, или выпускает из цилиндра. Что в свою очередь влияет на общую мощность, экономию топлива и экологическую чистоту выхлопа.

Для того чтобы компенсировать этот зазор автоматически, инженеры применили гидравлический компенсатор, или гидротолкатель, который имеет следующие преимущества:

  1. Устранение шумов при работе ГРМ, поскольку клапаны работают с нулевым зазором.
  2. Нет необходимости в регулировке клапанов.
  3. Уменьшают износ запчастей ГРМ путем предотвращения ударных нагрузок на распределительный вал, клапаны и т.д.
  4. Гарантируют бесперебойную работу без обслуживания в течение многих лет.

Конструкция и принцип работы гидрокомпенсаторов

Моторное масло имеет фактически нулевое сжатие. На этом принципе построена работа гидрокомпенсаторов. Запчасть состоит из корпуса, плунжера, нагрузочной пружины, редукционного клапана и каналов вывода и ввода моторного масла в корпус.

Масло подается в корпус компенсатора по каналам в распределительном валу или другой системе каналов в головке блока. Когда масло попадает под плунжер, редукционный клапан компенсатора закрывается и жидкость, не сжимается, заставляет гидрокомпенсатор работать как монолитный толкатель.

Во время подъема кулачка распределителя и под давлением пружины масло вытесняется из полости под плунжером компенсатора, однако нулевой зазор между клапаном и рабочей плоскостью толкателя сохраняется благодаря пружине. Этот цикл повторяется, пока распределительный вал вращается, а масло циркулирует по системе смазки.

Диагностика и признаки неисправности гидрокомпенсатора

Срок службы гидрокомпенсаторов составляет около 150-200 тысяч км пробега в зависимости от режимов работы двигателя, качества и уровня износа моторного масла, состояния всего ГРМ в целом. При этом стоит обращать внимание на появление симптомов, которые непосредственно имеют отношение к гидрокомпенсатору:

  1. Характерный шум, цокот в головке блока во время работы двигателя. Вполне возможно, что циркуляция масла в одном или нескольких гидрокомпенсаторах нарушилась. Такое происходит из-за забитых масляных каналов корпуса гидрокомпенсатора, износа пружины или выхода из строя шарикового редукционного клапана. Лучший выход - купить новый гидрокомпенсатор.
  2. Усиление шума от работы ГРМ после непродолжительного прогрева.
  3. Смещение фаз газораспределения, которое выражается в хлопках при работе мотора, провалах при смене оборотов и падении мощности.
  4. Пропуски зажигания.
  5. Увеличение расхода горючего.
  6. Неравномерная работа на холостых оборотах.

Если обнаружено, что один или несколько гидрокомпенсаторов вышли из строя, мастера советуют заменять их комплектом. Потому что другие, пока исправные толкатели, в ближайшее время также могут перестать выполнять свои функции. Для продления срока службы гидрокомпенсаторов стоит прислушиваться к следующим советам:

  1. Регулярная замена моторного масла согласно регламенту для конкретного двигателя.
  2. Использование только качественного моторного масла и соответствие масла заводским нормативным допускам.
  3. Регулярная проверка состояния моторного масла.
  4. Использование качественных и соответствующих требованиям производителя масляных фильтров.

Где купить гидрокомпенсаторы в Украине?

При диагностировании первых признаков износа толкателей, стоит как можно скорее купить гидрокомпенсаторы в комплекте и установить их согласно инструкции производителя. Магазин Avto100 предлагает большой выбор гидравлических толкателей для самых популярных двигателей. В продаже есть как оригинальные компенсаторы, так и от сторонних производителей. Найти их можно в каталоге магазина по заводскому номеру, VIN-коду, или обратиться к системе поиска на странице сайта.

Питання та відповіді

Как подобрать гидрокомпенсатры, чтобы они подошли для вашего автомобиля?

Подбрать можно по характеристикам авто, но самый точный способ подбора – по VIN-коду

Можно ли ездить, если гидрокомпенсаторы стучат?

Стук гидрокомпенсаторов свидетельствует либо об их износе, либо о недостаточной подаче масла в головку блока цилиндров. Но что самое главное - это сбой в настройке фаз газораспределения. Мгновенных разрушений или ощутимых последствий сразу после обнаружения стук гидротолкателей не причинит. Однако нужно как можно быстрее проверить состояние каждого гидрокомпенсатора и заменить их в случае обнаружения проблем.

Что делать, если гидрокомпенсаторы стучат только на холодном двигателе?

Это признак того, что ресурс редукционного клапана компенсатора подходит к концу - после прогрева элементы клапана расширяются и удерживают масло внутри плунжера, однако это верный признак того, что скоро нужна будет замена запчасти.

Можно ли промыть стучащий гидрокомпенсатор?

Масляные отложения, пыль и мусор мешают маслу попадать в плунжер гидрокомпенсатора и создавать номинальное давление. Частично промывка гидрокомпенсаторов имеет право на существование, но в том случае, когда сам механизм толкателя изношен не критично. В целом мотористы склоняются к тому, чтобы заменять полный комплект гидрокомпенсаторов при появлении признаков износа.