













Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.
Всем известно, что длительное трение в условиях высоких температур и больших нагрузок металла о металл приводит к быстрому износу поверхностей. Чтобы предотвратить это и уменьшить силу трения используют различные решения - от масляной пленки, до различных подшипников. Коренные и шатунные вкладыши, купить которые можно в магазине Avto100, используют для коленвала и шатунов.
Кажется, что конструкция вкладышей очень проста, но условия, в которых они работают, невероятно суровы. Это два металлических полукольца, которые предназначены для уменьшения силы трения между коленвалом и блоком цилиндров, и шатуном и шатунной шейкой коленвала.
В целом относительно назначения вкладышей можно отметить следующее:
Несмотря на визуально простую конструкцию, материалы и способы изготовления вкладышей постоянно модернизируются, чтобы повысить эффективность их работы и продлить срок службы.
В современных двигателях используются два основных типа вкладышей - биметаллические и трехметаллические. Первые представляют собой стальную основу, на которую нанесен слой алюминиевого сплава, а трехметаллические состоят из слоев свинца, олова и меди и стальной основы.
Вариативность металлов в составе подшипника коленвала связана с тем, что во время работы необходимо обеспечить как твердость и прочность вкладыша, так и его мягкость и способность приобретать оптимальную конфигурацию. Решить этот противоречивый вопрос как раз помогают материалы с радикально разными характеристиками.
Многослойная архитектура вкладыша позволяет запчасти получить необходимую прочность и износостойкость, при этом верхние слои достаточно мягкие и эластичные, чтобы противодействовать заклиниванию и обеспечивать минимальный коэффициент трения в сочетании с моторным маслом.
Каждый из слоев выполняет специфическую функцию. Разные производители для аналогичных вкладышей могут использовать разные материалы слоев. Но наибольшим доверием мотористов пользуются вкладыши KOLBENSCHMIDT, NPR и GLYCO.
При подборе материалов для вкладышей учитывается много факторов. Например, максимальное количество оборотов коленвала, рабочая температура, пиковые нагрузки на поршни, шатуны и коленвал, давление моторного масла и его тип. У каждой модели двигателя эти показатели отличаются, следовательно, и конструкция, и материалы слоев будут разными.
Например, когда двигатель работает в условиях масляного голодания (высокие обороты, максимальная мощность, высокие температуры), на помощь приходят полимерные материалы, которые обеспечат стабильную работу коленвала в условиях ограниченной смазки. Кроме того, важно учитывать условия, в которых эксплуатируется двигатель.
Исходя из этого, можно сформировать требования для коренных и шатунных вкладышей любого двигателя:
Во время эксплуатации двигателя износу подлежат не только вкладыши, но и шейки коленвала. В зависимости от уровня износа шеек и результатов замеров диаметров, определяют целесообразность и возможность замены вкладышей. Например, когда шейка вала изношена критически, часто невозможно подобрать вкладыши соответствующей толщины.
Поэтому на шейки коленвала наваривают дополнительный слой металла и шлифуют вал на специальном оборудовании, чтобы достичь стандартного, или ремонтного размера диаметра шейки. Если износ шеек не критичен, вал шлифуют под ремонтный размер вкладышей. Для каждой модели двигателя он индивидуален.
Следовательно, без визуальной оценки состояния износа шеек коленвала подобрать вкладыши практически невозможно. Для подбора нужно точно измерить диаметр каждой шейки в нескольких местах, сопоставить полученные размеры с номинальными или ремонтными размерами, и только после этого можно заказать и купить вкладыши коленвала в магазине Avto100.
Вкладыши требуют замены в случае критического падения давления моторного масла в магистрали, при наличии сильных глухих стуков под нагрузкой. В случае появления этих симптомов нужно как можно быстрее провести визуальную диагностику вкладышей и шеек коленвала.
Для каждой модели двигателя выпускают вкладыши в нескольких размерах - нормальные, первого ремонта, второго ремонта и тому подобное. Они отличаются только толщиной слоев, то есть, предназначены для ремонтных диаметров шеек коленвала. Точный размер необходимых вкладышей можно узнать только после проведения замеров диаметров шеек и их шлифовки.
Это может грозить как минимум падением давления в системе смазки, поскольку масляный зазор между вкладышем и шейкой коленвала будет критически большим. Низкое давление приводит к масляному голоданию двигателя, быстрому износу цилиндро-поршневой группы, других трущихся деталей и проворачиванию вкладышей в корпусах и шатунах.