Изменить на украинский язык?
Корзина
Меню
imgimg
Поиск
VIN
Корзина
Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Не уточнен автомобильвнимание

Уточните все характеристики, чтобы проверить применяемость запчасти к вашему автомобилю.

Сальник коленвала, распредвала

filter
ФИЛЬТР
Производитель
Место установки

Функции и конструкция сальников коленвала и распредвала

Система смазки двигателя сконструирована таким образом, что должна сохранять герметичность во время работы. В противном случае не исключена утечка моторного масла и масляное голодание двигателя. Обычно для герметизации статических элементов используются прокладки или герметики.

Например, прокладка клапанной крышки, прокладка поддона. Но для движущихся частей необходимо применять сальники. Магазин Avto100 предлагает купить сальники коленвала и распредвала и ознакомиться с причинами их неисправности.

Где расположены и как работают сальники валов?

Запчасти двигателя, которые движутся или вращаются, обязательно нуждаются в смазке, поскольку взаимодействуют со статическими элементами - блоком цилиндров, головкой блока, картером КПП и т.д. Если подвижный элемент должен выходить за габариты неподвижного, зону смазки необходимо изолировать, чтобы избежать утечки моторного масла.

Для этого существуют уплотнители и сальники. Технически сальник представляет собой эластичный элемент, который впрессовывается в неподвижную часть двигателя и плотно облегает подвижный элемент, позволяя ему беспрепятственно двигаться. Так, сальники клапанов устанавливают на направляющей втулке головки блока, чтобы помешать попаданию масла в камеру сгорания.

Сальники коленвала и распредвала имеют идентичную конструкцию, однако работают в различных условиях и должны иметь размеры, соответствующие номинальным размерам хвостовиков и фланцев валов.

  1. Сальник коленвала. Расположен в блоке цилиндров, установлен в передней и задней части двигателя. По размерам соответствуют диаметру фланцев вала, предотвращают утечку масла из картера, системы смазки и способствуют качественному смазке подшипников коленвала и вкладышей.
  2. Сальник распредвала. Установлен в головке блока цилиндров. Предотвращает попадание масла в газораспределительный механизм. Особенно важен в тех случаях, когда ГРМ приводится в движение с помощью зубчатого ремня. Попадание масла на ремень приводит к разрушению материала и смещению фаз газораспределения.

В целом оба сальника обеспечивают достаточную смазку валов и защищают двигатель от утечки масла. Однако эластичные запчасти работают в довольно сложных условиях. Они должны выдерживать определенное давление, высокие температуры и противодействовать разрушению вследствие воздействия химически агрессивных веществ. Для этого применяются специальные материалы изготовления.

Материалы и виды сальников распредвала и коленвала

Практически все сальники двигателя имеют идентичную конструкцию:

  • металлический каркас, который соответствует посадочным размерам в статические запчасти (блок цилиндров, головка блока);
  • эластичная часть с тонкой внутренней кромкой, которая плотно прилегает к валу и предотвращает протекание масла во время работы;
  • уплотнительная пружина, которая прижимает внутреннюю кромку к фланцу или шейке вала.

Перед тем как купить сальник коленвала или распредвала, стоит иметь представление о материале, из которого они изготовлены, и условиях эксплуатации. У каждого двигателя они индивидуальны, поэтому материалы могут отличаться:

  1. Нитрил, Витон, полиакрилат (ACM), стирол-бутадиеновый каучук (SBR) - имеют высокую термостойкость, устойчивость к воздействию масел и примесей, достаточная прочность и выносливость. В основном используются для изготовления сальников коленвала.
  2. Для сальников распределительного вала используются фтореластомеры, силиконовые материалы и эластомеры на базе полиуретана и политетрафлюоретилен (PTFE). Эти композиты также могут выдерживать большие температуры, стабильны химически и долго сохраняют эластичные свойства.

В маркировке сальников иногда указывают рабочие температуры и количество оборотов коленвала, которые не приводят к критическому износу. Однако стоит помнить, что недорогие сальники для серийных двигателей выдерживают температуры от -30 до +120 градусов. Более дорогие сальники премиального сегмента держат температуру до +150-160 градусов без изменений характеристик.

Стандартные недорогие массовые сальники коленвала и распредвала вполне нормально работают до 6 тысяч оборотов в минуту, а премиальные бренды заявляют о 9 000 оборотов в минуту, такие как ELRING, VICTOR REINZ, FEBI BILSTEIN. Для двигателей с высокой мощностью и высокими оборотами сальники могут работать в режиме 10-12 тысяч оборотов в минуту.

Признаки неисправности, когда менять сальники коленвала?

Любые материалы сальников двигателя изнашиваются из-за тяжелых условий работы. Замена запчастей может быть актуальной на пробеге около 200-250 тысяч км, но сальники меняют превентивно после ремонта или восстановления валов, или при капитальном ремонте двигателя.

Признаки износа достаточно просты - вытекание моторного масла при работе мотора. Масляные следы могут оставаться как за шестернями привода распредвала, так и на блоке цилиндров. Об утечке масла также будет свидетельствовать его высокий расход или падение уровня.

Купить оригинальные сальники к любому двигателю можно в магазине Avto100. Подбор осуществляется с помощью VIN-кода, что гарантирует 100% совместимости. Кроме того, подобрать нужную запчасть можно по году выпуска машины, типу двигателя, модели, если ввести необходимые данные в форму поиска на сайте.

Питання та відповіді

Что приводит к быстрому износу сальников?

В первую очередь материал уплотнителя разрушается вследствие старения и воздействия химически активных примесей к моторному маслу. Также быстрое протекание сальника может быть вызвано повреждением рабочей поверхности вала, царапинами на ней, некачественной обработкой. Часто сальники разрушаются вследствие неправильной установки или перекоса при монтаже.

Чем отличаются сальники распредвала и коленвала?

Размерами и материалами изготовления. Поскольку сальник коленвала работает в высокотемпературной зоне, материалы изготовления сальника должны выдерживать температуры до 120 градусов. Размеры должны совпадать с диаметрами шеек или фланцев валов, а также с глубиной посадочного места.

Как правильно подобрать сальник коленвала или распредвала?

Выбор сальника основан прежде всего на соответствии размерам оригинальных запчастей. Кроме того, следует учитывать тип двигателя и его назначение, условия эксплуатации, тип моторного масла или количество и состав присадок. Некоторые присадки к маслу могут пагубно влиять на материал сальника.